В мире Опять самолет...

Вы смотрите тему:
В мире Опять самолет...

dyz написал(а):
Да, об этом даже в окончательном отчёте написано. Внутренняя инструкция а/к - лететь туда, где есть база. И то, что там всё обошлось - это редкое везение
Так я ровно об этом.
"Я начальник, ты дурак" :dont-now:
 
expluatator написал(а):
Я - верю. При определенном давлении условного сотрудника КГБ, слом психики произойдет на раз.
А я нет. Условному КГБ КВС сказал бы- ты сейчас умрешь вместе со мной, готов?
 
Crio написал(а):
А я нет. Условному КГБ КВС сказал бы- ты сейчас умрешь вместе со мной, готов?
Психология поступка , кто идёт на такой риск, существенно сложнее.

Во-первых, нет мысли, что не получится, иначе ушли бы на второй круг, когда это становится явно понятно. Во-вторых, сначала все кажется простым и лёгким: в СМУ летали же, ну те же яйца, чем сложнее?. И все в целом идёт нормально, пока не появляется какой-то один фактор. Причем фактор может быть любой. А там стрелочки чуть разбежались, начинается их "сбор в кучу" и это часто происходит уже с грубыми ошибками с учётом дефицита времени.

И так как нет установки уйти на второй круг , так как такое даже не закладывалось в голову , то вот и катастрофа .

Ну, давление "сзади" совсем не последний фактор в совершении ошибки
 
Crio написал(а):
А я нет. Условному КГБ КВС сказал бы- ты сейчас умрешь вместе со мной, готов?
В Ботлихе экипаж говорил это генералу. Генерал отделался лёгким ранением в жопу, экипаж похоронили.
 
Fishbed написал(а):
Ну, давление "сзади" совсем не последний фактор в совершении ошибки
На кой ты согласился стать квс борта №1, если для тебя давление со стороны важнее объективных факторов?
Образцовый квс тот, что спас всех и отказал президенту. Еще раз- это не война и не пожар, а всего лишь хотелки президента..
 
Fishbed написал(а):
Ну, давление "сзади" совсем не последний фактор в совершении ошибки
Сейчас конкретно не вспомню конечно, но читал статью про катастрофу какого-то японского борта. У японцев субординация и уважение к старшим возведены вообще в ранг культа. Прям вот даже ритуализированы. Буквально. Кто кому должен ниже кланяться в приветствии и прочее. Так вот пожилой КВС дал вопиюще ошибочное распоряжение, а более молодой второй пилот просто не посмел ему возразить, хотя ясно осознавал, что выполнение этого распоряжения однозначно приведёт к катастрофе. Не помню чем там дело закончилось, по-моему столкновением бортов. Потом они даже серьёзно переработали инструкции, учитывая этот инцидент.
 
RUMMIT написал(а):
Не помню чем там дело закончилось, по-моему столкновением бортов.
Да, катастрофой там закончилось. Но это было давно и неправда, потому что Crio утверждает, что такого быть не может))
 
RUMMIT написал(а):
У японцев субординация и уважение к старшим возведены вообще в ранг культ
У нас те же яйца, тока в левой руке. У нас тока больше страх из-за нимба на голове более высокостоящего лица.

Не все начальники - грамотные специалисты и не все это умеют признавать. Какой-нибудь главнокомандующий округом за штурвалом сидел последний раз 10 лет назад, кто-то это понимает и не лезет в управление прямо и косвенно, но таких меньшинство. А некоторых "несёт" и это прямая угроза безопасности полётов. И непосредственно от такого проверяющего, и от просто его присутствия: командир идёт на риски , так как маячит возможность пойти в грузчики, а риск неблагоприятного развития ситуации сначала совершенно не очевиден.

На мой взгляд это очень сложная тема. Особенно в рамках нашего менталитета. Наши потенциальные противники в этом плане подошли научно и у них здесь гораздо лучше ситуация.
 
Fishbed написал(а):
У нас те же яйца, тока в левой руке.
Качиньского-то уронили пилоты ВВС Польши. Выходит, что проблема "Я начальник, ты дурак" повсеместная.
 
RUMMIT написал(а):
Качиньского-то уронили пилоты ВВС Польши. Выходит, что проблема "Я начальник, ты дурак" повсеместная.
Дык да.
 
RUMMIT написал(а):
Качиньского-то уронили пилоты ВВС Польши. Выходит, что проблема "Я начальник, ты дурак" повсеместная.
Кстати, борт Качинского был гражданским или военным? И в чем радость Качинского от усаживания военного летчика за штурвал сугубо гражданского ТУ-154? логично посадить для пущей уверенности гражданского полностью здорового летчика с гигантским налетом на таких самолетах..
 
Котяра написал(а):
В общем это охеренно сложный выбор и судить за это КВС я бы не стал.
Мало того что сложный, но времени на принятие решения считанные минуты, а то и секунды.
 
Shahabbas написал(а):
Мало того что сложный, но времени на принятие решения считанные минуты, а то и секунды.
Да ладно...если тебе диспетчер говорит, что лучше не надо, какие секунды..
 
Crio написал(а):
Да ладно...если тебе диспетчер говорит, что лучше не надо, какие секунды..
Страшные
 
dyz написал(а):

Когда-то давно, лет 40-45 назад, я летел на ТУ-154, не помню - из Норильска в Красноярск или наоборот. Так вот во время полёта в облаках началась достаточно сильная "болтанка" вверх/вниз. Я сидел возле иллюминатора и видел крыло самолёта, которое "махало" вверх/вниз как птица, только со сравнительно небольшой амплитудой, то есть крыло вверх - фюзеляж вниз, крыло вниз - фюзеляж вверх. Другое крыло вело себя так-же. Такое было чувство что ещё немного - и крылья отвалятся. Малоприятное чувство!

В какой-то момент самолёт резко пошёл вниз, через несколько секунд - вверх. Болтанка прекратилась и самолёт снова нормально ровно полетел.

А по громкой системе оповещения мужской голос (наверное командир) сообщил что "...борт попал в грозовые облака, что вызвало "болтанку" и эти облака были благополучно преодолёны. Все системы самолёта работают в штатном режиме и поводов для беспокойства нет. Приятного полёта!".
 
Crio написал(а):
Кстати, борт Качинского был гражданским или военным? И в чем радость Качинского от усаживания военного летчика за штурвал сугубо гражданского ТУ-154? логично посадить для пущей уверенности гражданского полностью здорового летчика с гигантским налетом на таких самолетах..
Военный. Там к формированию экипажа вообще большие вопросы.

"...Экипаж летел в таком составе второй раз. Согласно выводу польской комиссии, в день вылета из состава лётного экипажа только бортинженер имел действительный допуск к выполнению полётов на Ту-154. Формирование лётного экипажа производилось с нарушениями действующих инструкций и нормативных актов. У штурмана был перерыв в управлении Ту-154 с 24 января 2010 года; кроме того, 9 апреля того же года он выполнял полёт на Як-40 по маршруту Варшава-Гданьск-Варшава и не имел достаточного времени для отдыха и подготовки к рейсу 101..."
 

Похожие темы

Refractor
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
68K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Refractor
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
50K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Refractor
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
56K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Сверху Снизу