Вы смотрите тему:
XC90 II Предложено решение Бензин Вопросы по ППП

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
K

Kindzadza

Постоянный участник
Регистрация
3 Ноябрь 2022
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
Добрый день! Спустя полтора года владения авто задам наконец вопросы))
В комплектации у меня есть "273 - парковочный подогреватель с таймером, топливный". Что это, как он включается и что подогревает? Это то, что в приложении называется климат-контроль, который удаленно включается?
Далее, про этот "климат-контроль", включаемый с телефона - если я активирую его зимой за 30 мин. (без запуска двигателя), то он прогревает только салон? или двигатель тоже прогревается?
 
Kindzadza написал(а):
то он прогревает только салон? или двигатель тоже прогревается?
Для ответа на этот вопрос нужен VIN. В зависимости от года выпуска или рынка сбыта, подогреватель греет только салон или и двигатель, и салон.
 
Kindzadza написал(а):
Что это, как он включается и что подогревает?
Это ППП - ПредПусковой Подогреватель. Подогревает охлаждающую жидкость двигателя (гоняет по движку) и салон. Программируется на запуск с панели управдения или с телефона (On CAll) или принудительно запускается с брелока (если есть).
На ходу в морозы работает как догреватель, если двигатель чрезмерно охлаждается.
[automerge]1674036911[/automerge]
Kindzadza написал(а):
если я активирую его зимой за 30 мин. (без запуска двигателя), то он прогревает только салон? или двигатель тоже прогревается?
Умеет греть ИЛИ двигатель, ИЛИ салон ИЛИ все сразу (VIN ? )
 
liner написал(а):
Это ППП - ПредПусковой Подогреватель. Подогревает охлаждающую жидкость двигателя (гоняет по движку) и салон. Программируется на запуск с панели управдения или с телефона (On CAll) или принудительно запускается с брелока (если есть).
На ходу в морозы работает как догреватель, если двигатель чрезмерно охлаждается.
[automerge]1674036911[/automerge]

Умеет греть ИЛИ двигатель, ИЛИ салон ИЛИ все сразу (VIN ? )
Буду благодарен, если посмотрите vin YV1LC08ACM1772469
 
@Fatto , естб возможность глянуть?
 
Если вопрос в том что он греет, то на этой модели приоритетно салон греется , но и двигатель тоже должен греться. Мне кажется самое простое это проверить его в действии ))
 
Опции PARKING HEATER WITH TIMER
Атрибуты варианта FOH, Fuel Operated Heater,with timer
 
А вот нифига, на моей XC90II 2021 MY22 греет только и исключительно салон. Там реально самое простое рукой проверить )), собственно и дилер тоже самое подтверждает и на этом форуме я находил инфу, что на B5 бензин греет только салон... Что конечно лично мне, кажется крайне 'так себе'. Конечно, мотор от 48В пускается и всегда и всегда одинаково 'за пол-секунды', но тем не менее.. Чтобы грело и мотор нужно заменить трехходовой клапан на тройник - и вот я сам как раз хотел спросить, а тут уже и тема есть ))
Кто-нибудь, ставил тройник, вместо трехходового? Хватает ли тепла на салон после переделки и хорошо ли греет ДВС? Также, что будет происходить при включенном климате на парковке.. Вообще в реальные морозы (-30C) и если стоянка уличная 'вебасты' не будет хватать на ДВС+салон, салон будет "слегка теплым" (но зато и ДВС будет теплым!), соответственно, когда я в мороз в машине сижу и включаю климат, то явно ощущается, что вебаста на пределе. Возможно, поэтому и решили греть только салон инженеры. В общем, вопросов много ))
А может другие решения есть, кроме физ. замены... Реально не понимаю, что за проблема добавить в VOC галочку - греть ДВС.. Хотя наверное юзер не должен никуда лезть )
 
за бензин не скажу. На D5 греет и двигатель и салон. И прекрасно справляется.
Для производителя довольно странно закладывать разную логику для бензина и дизеля для одного рынка. Это усложняет производство и сервис.
 
@Stealth, может проще понять как трёхходовой клапан управляется, и управлять им через отдельную цепь? Вывести на кнопочку..
[automerge]1674103676[/automerge]
Kostik_xc70 написал(а):
На D5 греет и двигатель и салон. И прекрасно справляется.
В Москве климат мягкий, поэтому справляется. По факту на двигатель и салон 5.2 кВт мощности мало. В -15-20 уже чувствуется, что недостаточно не двигателю не салону. По практике салон нафиг греть не надо. Если двигатель прогрет, то салон прогревается быстро.
 
Последнее редактирование:
Kostik_xc70 написал(а):
за бензин не скажу. На D5 греет и двигатель и салон. И прекрасно справляется.
Для производителя довольно странно закладывать разную логику для бензина и дизеля для одного рынка. Это усложняет производство и сервис.
Какой год? Как мне объяснили, такая вот логика относительно недавно пошла .. Я вот тоже думал, что ДВС греется пока рукой и пиромером не 'пощупал' ДВС.

Про прекрасно справляется варианта два: или там более мощный ППП (раньше на бензин был 4Квт, на дизель 5Квт), либо просто прохладно на улице.
В -30-35 после ночной стоянки ППП 4квт (да даже 5) не прогреет мотор+салон (ну или в салоне просто чуть тепло будет). Я ставил вебасту 4Квт на xc70 подключал салон, проводил опыты, замеры.. Или салон реально горячий или ДВС 'кипяток' или ДВС около 30-40С и салон состояния 'просто пар не идёт от выдоха :)' (сидухи и все вообще холодное), ну или Т до -10С (но вообще не мороз никакой).

По логике- на бензине мотор запускается всегда от 48В аккума, а на дизеле холодный старт от 12В, а прогретый уже от второго аккума (старт-стоп) (если не прав- поправьте).
[automerge]1674104442[/automerge]
kikigor написал(а):
В Москве климат мягкий, поэтому справляется. По факту на двигатель и салон 5.2 кВт мощности мало. В -15-20 уже чувствуется, что недостаточно не двигателю не салону. По практике салон нафиг греть не надо. Если двигатель прогрет, то салон прогревается быстро
Все ровно так и есть. Даже в даташитах на вебасты четко- или салон или двс.. Второе по остаточному принципу, а на практие - ни то, ни се ))))) Только севший акк (от моторчика печки) ))))
[automerge]1674104600[/automerge]
kikigor написал(а):
@Stealth, может проще понять как трёхходовой клапан управляется, и управлять им через отдельную цепь? Вывести на кнопочку..
Так не так просто это все... СЕМ управляет поди. Подозреваю, как только ДВС запущен и активирована опция 'догрев', то он открывается и с ППП идет на печку и ДВС. А пока ДВС заглушен- только печка. В общем, комфорт салона просто на первом месте (хотя я бы предпочел ДВС ;) )
 
Stealth написал(а):
Я ставил вебасту 4Квт на xc70 подключал салон, проводил опыты, замеры.. Или салон реально горячий или ДВС 'кипяток' или ДВС около 30-40С и салон состояния 'просто пар не идёт от выдоха :)' (сидухи и все вообще холодное), ну или Т до -10С (но вообще не мороз никакой).
У меня на ХС70 D3 штатная вебаста, помню даже если при -18 при полном цикле и двигатель теплый и в салоне ташкент.
На хс90 еще не попадал на подобные морозы, но пока никаких проблем не испытывал. хс90 d5 20МГ
 
Stealth написал(а):
Так не так просто это все... СЕМ управляет поди. Подозреваю, как только ДВС запущен и активирована опция 'догрев', то он открывается и с ППП идет на печку и ДВС. А пока ДВС заглушен- только печка. В общем, комфорт салона просто на первом месте (хотя я бы предпочел ДВС ;) )
Клапан он либо открыт, либо закрыт. Его привод это либо электродвигатель, либо катушка. Просто подумать как электрически обойти штатные решения. И CEM лезть не нужно. Пусть себе думает, что всё штатно.
Но это теоретически. Более подробно не задумывался.
 
Stealth написал(а):
А вот нифига, на моей XC90II 2021 MY22 греет только и исключительно салон. Там реально самое простое рукой проверить )), собственно и дилер тоже самое подтверждает и на этом форуме я находил инфу, что на B5 бензин греет только салон... Что конечно лично мне, кажется крайне 'так себе'. Конечно, мотор от 48В пускается и всегда и всегда одинаково 'за пол-секунды', но тем не менее.. Чтобы грело и мотор нужно заменить трехходовой клапан на тройник - и вот я сам как раз хотел спросить, а тут уже и тема есть ))
Кто-нибудь, ставил тройник, вместо трехходового? Хватает ли тепла на салон после переделки и хорошо ли греет ДВС? Также, что будет происходить при включенном климате на парковке.. Вообще в реальные морозы (-30C) и если стоянка уличная 'вебасты' не будет хватать на ДВС+салон, салон будет "слегка теплым" (но зато и ДВС будет теплым!), соответственно, когда я в мороз в машине сижу и включаю климат, то явно ощущается, что вебаста на пределе. Возможно, поэтому и решили греть только салон инженеры. В общем, вопросов много ))
А может другие решения есть, кроме физ. замены... Реально не понимаю, что за проблема добавить в VOC галочку - греть ДВС.. Хотя наверное юзер не должен никуда лезть )

Вот не лез бы я туда с упрощениями....
Оффтоп
 
1. Судя по описанию, трёх-ходовик управляет температурой теплоносителя, подаваемого в отопитель. Регулировка Т комфорта в салоне скорее всего происходит заслонками, но тем не менее, система возможно не сможет регулировать адекватно, если поставить тройник.
2. Вебаста (ППП) подключена к радиатору отопителя, а уже из него в двигатель. Т.е. прогреть только двигатель не выключая вентилятор отопителя при работе ППП не получится. Эффективность прогрева двигателя снизится на величину эффективности работы печки отопителя в паре с вентилятором. Но тем не менее, возможно лучше, чем только салон.
3. Надо проверить, может система настроена приоритетом на прогрев салона, а во вторую очередь уже двигателя? Может 3-х ходовик открывается, при достижении определенной температуры.
4. Обратите внимание на байпас под 3-х ходовиком. Это тоже засада..
 
тогда еще один стыдный вопрос - какое место под капотом
Fatto написал(а):
Если вопрос в том что он греет, то на этой модели приоритетно салон греется , но и двигатель тоже должен греться. Мне кажется самое простое это проверить его в действии ))

рукой трогать?
 
Leo_Spb написал(а):
Вот не лез бы я туда с упрощениями....
Cпасибо. Посмотрел и что-то расхотелось...

kikigor написал(а):
3. Надо проверить, может система настроена приоритетом на прогрев салона, а во вторую очередь уже двигателя? Может 3-х ходовик открывается, при достижении определенной температуры.
Проверял- при хоть сколько-нибудь морозе (-5-10) никакого тепла для ДВС. Т.е. в конце цикла ППП, когда уже вентиллятор печки едва дует ДВС такой же как и был (полностью холодный). Но и в инструкции честно сказано- только салон.

kikigor написал(а):
Эффективность прогрева двигателя снизится на величину эффективности работы печки отопителя в паре с вентилятором. Но тем не менее, возможно лучше, чем только салон.
На это и исходно был расчет, что салон похуже, а ДВС типа хотя бы 0С +5С в итоге. Но тоже огромные сомнения, что после такого адекватно работать всё будет.. Самое-то правильно конечно просто электронно открывать трехходовик или когда салон прогрелся (и остаток пошел в ДВС) или сразу (но при закрытой машине и включенном ППП).
[automerge]1674179688[/automerge]
Kindzadza написал(а):
рукой трогать?
так и делал. там трубка одна, одна едва теплая к ДВС (но не из-за слабого потока в ДВС, как я сперва предполагал, а просто от нагрева) в самом начале, а дальше - холодная. да и в конце цикла рукой везде, куда долазил до ДВС тоже самое ))))
 
У жены volvo xc60 с мотором бензиновым, после трактора без всяких Вебаст очень тепло. По-моему мотор греется очень быстро. Даже на месте. У нас месяц стояли морозы -25 и -30. Все хорошо с запуском и прогревом. А вот Мультиван дизельный с Вебастой на месте не греееется в такой мороз. А на ходу остывает.


Поэтому не вижу смысла туда лезть, особенно в мягком климате
 
Так проблем ни с запуском, ни с теплом никаких вообще ) пускается всегда и влет, в салоне жара.
Вопрос совершенно в другом: ППП не греет мотор вообще и это мне не нравится ))))))))) (на пн у нас стоит -41 в прогнозе, хотя у нас не часто такие морозы и машина в паркинге, гараже, но сам факт)) )
 
Последнее редактирование:
Matvey написал(а):
У жены volvo xc60 с мотором бензиновым, после трактора без всяких Вебаст очень тепло. По-моему мотор греется очень быстро. Даже на месте. У нас месяц стояли морозы -25 и -30. Все хорошо с запуском и прогревом. А вот Мультиван дизельный с Вебастой на месте не греееется в такой мороз. А на ходу остывает.


Поэтому не вижу смысла туда лезть, особенно в мягком климате
Бывает встроенный фен,
EA01 PTC HEATER (SUPL. AIR HEATER) Without Positive Thermal Cofficient
2B01 HEATER TYPE Without heater
у меня его нет, но тоже прогревается быстро. Машина па паркинге закрытом неотапливаемом, сел, завел, поехал при минус 25 (прошлой зимой) в паркинге около нуля и через минут 5 движения уже тепло
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
48
Просмотры
5K
K
severyanin
Последнее сообщение: Robert
Ответы
19
Просмотры
4K
Robert
Сверху Снизу