Клево
чувак пишет, про АвтоВАЗ мне вообще понравилось
))
но ближе к нашей теме (оттуда же)
Volvo прекращает финансирование электромобилей
Как там сложится с EV на американском рынке у Honda, это вилами по воде писано, но есть мнение (и не только мое), что электромобили в ближайшее время никуда не взлетят. И вот первый аргумент в пользу того, что не я один так считаю. Компания Volvo, известная как производитель самых безопасных автомобилей, в своем ассортименте электромобилей почти не имеет, но до недавнего времени активно участвовала в проекте Polestar, которым фактически и владела с 2015 года. Это чисто электрический бренд, который все годы был чистой головной болью и убытками для Volvo. Теперь он переходит под управление китайской Geely. По большому счету, это перестановка внутри самой Geely, так как Zhejiang Geely Automobile владеет Volvo Cars, но показателен тот факт, что после сообщения о выходе Volvo из финансирования Polestar ее акции взлетели на бирже почти на четверть стоимости. Получается, что трейдеры не верят в зеленый энергопереход?
Акио Тойода и 30% электромобилей
Еще одним человеком, который не верит в триумф электромобилей, неожиданно оказался Акио Тойода. Тот самый председатель совета директоров Toyota и правнук основателя компании. Ну и тот, кто пару лет назад торжественно презентовал амбициозный план на 38 млрд долларов по созданию 30 электромоделей Toyota, а через год сообщил, что его надо подкорректировать в сторону конкретных и реализуемых проектов, которые позволят японской компании успешно конкурировать с Tesla. Кстати, кто-нибудь слышал об успехах Toyota в этой дисциплине? Вот и я не слышал. Правда, эксперты и аналитики тогда в 2022 году сходились на том, что японцам нужно пересмотреть свой подход по разработке платформ, которые бы позволяли собирать модели как чисто электрические, так и гибридные, и даже чисто с ДВС. Однако похоже, что у г-на Акио Тойода другое мнение и никакого интереса к энергопереходу. Во всяком случае, на лекции перед руководством Toyota он озвучил свое мнение о том, что политическое продавливание электрификации транспорта и прочая декарбонизация — это утопия. В мире живет миллиард человек без электричества, и его компания будет делать автомобили и для таких регионов. Так что удел электромобилей — 30% рынка, сообщил Акио Тойода, подкрепив свои слова новостью о запуске разработки нового поколения ДВС.