В Германии есть у меня приятель, чистопородный шваб, к которому я время от времени езжу погостить. Приехав несколько лет тому, я увидел у него во дворе вместо его любимого на тот момент 201-го кузова, древнего, как Мафусаил, и с пробегом, вплотную подошедшим к семизначной цифре, нечто удивительное - стремительное, спортивное, очень новое, со звездой на капоте и явно стоящее много-много денег. МНОГО-МНОГО денег. Я не помню, что это была за модель, не силен в этой марке
Товарищ посмотрел на мою морду и, видимо, понял, что требуются некоторые комментарии с его стороны
Я не зря сказал про шваба, покупка им такой машины означала бы только одно - пора звать санитаров вязать рукава. К счастью, в этот раз пронесло - все оказалось гораздо проще. Он ее не покупал. Он рассказал, что вся его семья, чуть ли не со времен Второй мировой, ездила только на мерседесах и продолжает так делать, в связи с чем он с отцом входят в какие-то тайные списки, по которым им, как поклонникам марки, завод предоставляет различного рода преференции, как при обслуживании машин, участии во всяческих мероприятиях в Зиндельфингене как почетных гостей (ему туда всего верст 50 пилить) так и, в частности, возможность раз в год (ну, я так понял, мож чаще или реже, не знаю) взять на тест-драйв деньков на пять любую машину мерседес из линейки, которая на тот момент производится. Совсем любую. Вот он и выбрал покататься
И рассказал еще про множество мелочей, из которых, как мне представляется, складывается общение с производителем - и обратная связь, и поздравления от завода по праздникам, и еще, и еще.. И они такие далеко не единственные в Германии - он знает, между собой они тоже общаются
И таки да. В его семье, с его слов, НИ РАЗУ не было нового мерседеса, только "вторые руки".
Лояльность, едренавошь...