F.A.Q. Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Вы смотрите тему:
F.A.Q. Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно

Robert

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
13,815
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Одой из функций выполняемой подвеской это направляющая.
Колесо должно перемещаться только в заданных конструктором автомобиля траекториях.
Основной элемент в современной подвеске сайлентблок, или резинометаллический шарнир.
В задней подвеске Вольво платформы Р3 одним из самых нагруженных и больших по размеру является передний сайлентблок продольного рычага.
Его как правило и меняют чаще чем остальные.
работа не сложная, но как всегда есть нюансы.
Рычаг расположен не параллельно продольной оси автомобиля, а значит сайлетнтблок должен быть запрессован под углом .
Достичь этого можно только с использованием специального приспобления. Также специнструмент правильно сориентирует сайлентблок в отверстии рычага. Тогда сайлентблок будет работать так, как придумал конструктор.
Так устанавливается сайлентблок с завода, или при использовании специнструмента



Достаточно часто встречаю автомобили на которых сайлентблоки запрессованы просто на прессе, на обычной цилиндрической оправке.
Выглядит это вот так.


Вопрос, а что будет, если сайлентблок установить неправильно -считаю риторическим.
Зачем делать неправильно когда можно сделать правильно ? при чем при том же бюджете на замену.
 
Последнее редактирование:
Именно по этой причине в свое время выбирал сервис где есть данная оправки и что бы замена производилась без съема продольного рычага. Делал в 77volvo.
 
Зачем сервису жалеть денег на оригинильную приспособу, если с ней и быстрее, и лучше - вопрос риторический. В крайнем случае ее и скопировать можно. Так нет, упорно прессуют со снятием рычагов.
 
Bulyan написал(а):
Зачем сервису жалеть денег на оригинильную приспособу, если с ней и быстрее, и лучше - вопрос риторический.
ответ один,а кто платить будет)))
если брать оригинальную приспособу с гидравлической станцией и цилиндром то ценник выходит более 2000 евро
по этой причине танцуют как умеют.
самочертеж плюс самодел выходит бюджетнее,но работает также как оригинал
 
У меня в городе сервиса Volvo нет ни официального ни какого другого.
С Форд то же самое.
Менять в сборе, ну так себе история.
Запрессовали в сервисе "как то".
В использовании "неправильность" уже года полтора, как не могу заметить.
Возможно, ресурс уменьшиться значительно.
 
@bazil, в Вашем случае, я бы ещё за не равномерностью износа задней резины понаблюдал бы.
 
@bazil, посмотрел профиль. Написано Москва. :)
Многие сервисы рассуждают также как и вы. Мы всем так меняем еще никто не вернулся :)
Согласен бывают варианты когда нет ни сервиса ни специнструмента. Но голова то должна быть. Посмотри как установлен стаоый и поставь новый тпк же. Используя то что есть под руками.
Единственное что может подвести это то что старый уже установлен неправильно. Так для этого случая есть интернет. Думаю мало городов в Расее где нет интеинета.
 
Robert написал(а):
сайлетнтблок должен быть запрессован под углом
Сайлетнтблок в рычаге сидит хоть в небольшой, но цилиндрической оправке, по итогу сайлентблок должен криво стоять в направляющем цилиндре? На первом фото кажется, что сайлентблок запресован сверху немного меньше, чем снизу?
Robert написал(а):
старый уже установлен неправильно. Так для этого случая есть интернет.
Тут многое зависит от квалификации и опыта. Увидит ли слесарь, что сайлентблок стоит неправильно, и пойдет ли искать данные в интернете, или надо сделать быстрее и побольше... И если искать в интернете, не думаю, что можно будет найти точный чертеж позиционирования сайлентблока в посадочном месте, так общий вид нового рычага или какого-нибудь аналога.
 
@Robert Вадим, какие отзывы по форд оригиналу? Ставил лемфердер - грабли, по нашей погоде стали отслаиваться.
 
Robert написал(а):
Так устанавливается сайлентблок с завода, или при использовании специнструмента
Интересно, а зачем так сделано? Нагрузки ведь идут по оси рычага, а сайлентблок воспринимает их одним краем больше, чем другим. Возникают ненужные напряжения в резине, сайлентблок быстрее выйдет из строя...

Или там силы все же как-то деформируют рычаг, а он в свою очередь деформирует сайлентблок. В этом случае посадка со смещением, возможно, наоборот будет во благо...
 
Griandrej написал(а):
Интересно, а зачем так сделано? Нагрузки ведь идут по оси рычага, а сайлентблок воспринимает их одним краем больше, чем другим. Возникают ненужные напряжения в резине, сайлентблок быстрее выйдет из строя...

Или там силы все же как-то деформируют рычаг, а он в свою очередь деформирует сайлентблок. В этом случае посадка со смещением, возможно, наоборот будет во благо...
Кто ж их разберет! Но в любом случае заморочился Форд, видимо, не зря. Прессовать прямо явно было бы проще.
 
Griandrej написал(а):
Интересно, а зачем так сделано? Нагрузки ведь идут по оси рычага, а сайлентблок воспринимает их одним краем больше, чем другим. Возникают ненужные напряжения в резине, сайлентблок быстрее выйдет из строя...
не уверен что нагрузка идет по оси рычага.
проектирование многорычажных подвесок отдельная тема ,просто так с наскока врядли получится разобраться. учиться надо
[automerge]1572618480[/automerge]
Hertz написал(а):
по нашей погоде стали отслаиваться.
динитрол или мовиль после запрессовки обработать поверх. и все работает хорошо в том числе и лемфордер
 
Robert написал(а):
@bazil, посмотрел профиль. Написано Москва
Error
Томск
Интернет есть, но оправки нет.
И разницы нет (субъективно)
 
:mf-popcorn:
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Передние сайлентблоки задних продольных рычагов. Меняем правильно
    1.jpg
    169.4 KB · Просмотры: 226
PbMan написал(а):
В результате, чем лучше защитить стык резины и металла- автоконсервант или силиконовый герметик?
Но хочется отметить, что на почти 12 летнем авто стоят родные сайленты, частично отслоившееся, и тогда не понятно, почему резина давным давно не отгнила.
 
Последнее редактирование:
@Robert, а в Вольвограде, я так понимаю, пользуетесь оправкой (клоном)? И операцию выполняете без снятия рычага?
Почему спрашиваю: разница по времени и трудозатратам- колоссальная, а это деньги, которые платит клиент. И это время клиента: не всегда есть возможность оставить машину...
 
Pavel_D написал(а):
@Robert, а в Вольвограде, я так понимаю, пользуетесь оправкой (клоном)? И операцию выполняете без снятия рычага?
Почему спрашиваю: разница по времени и трудозатратам- колоссальная, а это деньги, которые платит клиент. И это время клиента: не всегда есть возможность оставить машину...
Разница по времени 1 час, со снятием или без снятия рычагов при замене этих сайлентблоков.
 
bazil написал(а):
В использовании "неправильность" уже года полтора, как не могу заметить.
Возможно, ресурс уменьшиться значительно.
Вот и начал отслаиваться Лемф. Установлен без специального инструмента.
Как бы правильно установить без него? Теперь скопировать ориентацию негде(
 
Фото выше ↑
 

Похожие темы

P
Последнее сообщение: Plyuh
Ответы
2
Просмотры
746
P
ivanovsa77
Последнее сообщение: ivanovsa77
Ответы
12
Просмотры
2K
ivanovsa77
Сверху Снизу