MrD
Зануда
RCM
Небольшие заметки про путешествие Туда и Обратно. (О том, куда заводят незапланированные покатушки )
...Начиналось-то все очень даже цивилизованно: заявка за полгода до, все эти фотографии, биометрия, скакание по мфц и прочие удовольствия, связанные с заменой загранпаспорта. А потом то пальцы не те, то пластик не тот, и ваще, не надо тебе туда, ой не надо....Так что Грузия отвалилась естественным образом, вместе со всеми своими Военно-Грузинскими дорогами, прохладными ущельями, теплым морем, ярким солнцем....Ну и ладно, не нужен нам берег Грузинский, свои есть.
Оффтоп
Немножко сухих цифр, чтобы не забылось.
Ключевые точки - Мск-Ростов (на Дону конечно)-Кисловодск-Пятигорск-Азау-Ростов-Мск. Мы вдвоем - я и Ксю)
18 почти дней, 5400 км, весь бюджет приключения - примерно 22 тыра на топливо (дизель), проживание в районе 10 тыщ (ибо почти все время палатка), еда где-то тыщ 10 (все остальное с собой), мероприятия...разве что стоимость платки М4 и подъемников на Чегете и Эле, остальное везде бесплатно. Ну и не запланированные траты в районе 20 тыщ, но о них потом.
Круче гор могут быть только горы - известная истина, не нуждающаяся в подтверждении)
Изначально думалось, что в пути будет Большой Тхач, потом Чегетская поляна с "Семеркой", которая мне разве что не снилась последние месяцы, ну Эль, конечно..и что-нибудь еще такое. Но буквально за неделю до отъезда я узнал про волшебное слово Бермамыт....И если бы я знал, что оно означает, я бы совершенно иначе все планировал.
Оффтоп
Истерическая справка:
Плато Бермамыт — часть Скалистого хребта Большого Кавказа. Его название переводится как «кривое колено». Рельеф места действительно необычный: причудливые колонны, асимметричные склоны и ущелья выглядят, словно декорации в кино. Вершина плато, Большой Бермамыт, находится на высоте 2592 метра над уровнем моря. Рядом, через узкую седловину, находится утес Малый Бермамыт, который, несмотря на свое название, достигает высоты 2643 метра.
Дорога до Большого Бермамыта и сейчас связана с немалыми трудностями. Большая часть пути проходит по бездорожью, так что добраться можно только на хорошо оборудованном джипе. Общественный транспорт сюда не ходит. Для пеших туристов самый простой способ попасть на плато — приехать вместе с экскурсией, которую можно заказать в Кисловодске или Пятигорске. Многие компании устраивают пакетные туры, которые включают питание и кемпинг. В остальных случаях о продуктах и питьевой воде стоит позаботиться самостоятельно. Не рекомендуют ездить на плато на собственном автомобиле, только если это не настоящий внедорожник.
Начало приключения было такое же скучное, как и планы.
Ну М4. Ну выезд в четверг (ибо удаленка, имею возможности). Ну до Ростова скукота, серое небо, серая дорога. Почти без пробок и ремонтов. Легкое офигение вызвала разве что только стоимость проезда по М4, ну да ладно, отпуск же. Пережуем. да и нечасто я по М4 рассекаю, чтобы так уж прям страдать. Отдыхаем.
Ночевка где-то после Ростова. На удивление звездное небо, давно я такого не видел. Утром-днем дальше, по серым магистралям (но уже с примесью зеленого на обочинах, и чем южнее, тем сочнее становились цвета. Короче, нужный поворот в Армавире я пролетел)))
А еще при выезде я для себя решил, что разворачиваться не буду. Пролетел - значит,мне туда не надо. И решил ехать сразу на этот самый загадочный Бермамыт. Судя по карте - через Черкесск-Эльтаркач-Учкенен.
Давайте что ли фотками разбавлю...
Где-то киломатрах в 50 от Черкесска как-то неожиданно распогодилось, открылось синее-синее небо и пошли первые охи-ахи от видов. Да еще и дорога стала неожиданно хорошей..
После выезда из Учкенена куда-то в нужную сторону пришли мысли, что не зря, ой не зря я переобулся на профиль повыше, потому как дороги в сторону гор как-то очень резко отличались от таковых в низинках
Еще несколько поворотов иииии...и вопрос - а дальше, собственно, куда? и каждая из этих дорог ветвилась на несколько таких же или похожих...
уже потом я понял, что это лучшая дорога в мире, мечта путешественника (или самурая) - куда бы ты не поехал, обязательно попадешь к цели. Ну, если доедешь, конечно - не зря же предупреждали про подготовленные внедорожники...)))
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не могу сказать, чтобы Ксю была очень довольная дорогой, и даже были места где нет-нет да и упиралась она бампером во всякие крупные и не очень камушки, в попытках избежать глубоких ям.
Впрочем, холмы по пути тоже встречались, даже с претензией на обзорность.
После нексилого спуска с этого холма уже было совсем не до фотографий, поскольку дорога испортилась еще сильнее. Хорошо, что хоть сухо было, иначе барахтание на скользких камнях изрядно пошатнуло бы мою уверенность в собственных силах. Наверное
Еще совсем немного по расстоянию, но огого сколько по трясучке...и я останавливаюь у небольшой ограды и скорей-скорей бегу любоваться видами. За спиной 1700 км дороги и тушка категорически требует чего-нибудь этакого, прямвау! И даже облачность не мешает восторгаться и радоваться тому, что я смог! Я доехал!
...Начиналось-то все очень даже цивилизованно: заявка за полгода до, все эти фотографии, биометрия, скакание по мфц и прочие удовольствия, связанные с заменой загранпаспорта. А потом то пальцы не те, то пластик не тот, и ваще, не надо тебе туда, ой не надо....Так что Грузия отвалилась естественным образом, вместе со всеми своими Военно-Грузинскими дорогами, прохладными ущельями, теплым морем, ярким солнцем....Ну и ладно, не нужен нам берег Грузинский, свои есть.
Оффтоп
Немножко сухих цифр, чтобы не забылось.
Ключевые точки - Мск-Ростов (на Дону конечно)-Кисловодск-Пятигорск-Азау-Ростов-Мск. Мы вдвоем - я и Ксю)
18 почти дней, 5400 км, весь бюджет приключения - примерно 22 тыра на топливо (дизель), проживание в районе 10 тыщ (ибо почти все время палатка), еда где-то тыщ 10 (все остальное с собой), мероприятия...разве что стоимость платки М4 и подъемников на Чегете и Эле, остальное везде бесплатно. Ну и не запланированные траты в районе 20 тыщ, но о них потом.
Круче гор могут быть только горы - известная истина, не нуждающаяся в подтверждении)
Изначально думалось, что в пути будет Большой Тхач, потом Чегетская поляна с "Семеркой", которая мне разве что не снилась последние месяцы, ну Эль, конечно..и что-нибудь еще такое. Но буквально за неделю до отъезда я узнал про волшебное слово Бермамыт....И если бы я знал, что оно означает, я бы совершенно иначе все планировал.
Оффтоп
Истерическая справка:
Плато Бермамыт — часть Скалистого хребта Большого Кавказа. Его название переводится как «кривое колено». Рельеф места действительно необычный: причудливые колонны, асимметричные склоны и ущелья выглядят, словно декорации в кино. Вершина плато, Большой Бермамыт, находится на высоте 2592 метра над уровнем моря. Рядом, через узкую седловину, находится утес Малый Бермамыт, который, несмотря на свое название, достигает высоты 2643 метра.
Дорога до Большого Бермамыта и сейчас связана с немалыми трудностями. Большая часть пути проходит по бездорожью, так что добраться можно только на хорошо оборудованном джипе. Общественный транспорт сюда не ходит. Для пеших туристов самый простой способ попасть на плато — приехать вместе с экскурсией, которую можно заказать в Кисловодске или Пятигорске. Многие компании устраивают пакетные туры, которые включают питание и кемпинг. В остальных случаях о продуктах и питьевой воде стоит позаботиться самостоятельно. Не рекомендуют ездить на плато на собственном автомобиле, только если это не настоящий внедорожник.
Начало приключения было такое же скучное, как и планы.
Ну М4. Ну выезд в четверг (ибо удаленка, имею возможности). Ну до Ростова скукота, серое небо, серая дорога. Почти без пробок и ремонтов. Легкое офигение вызвала разве что только стоимость проезда по М4, ну да ладно, отпуск же. Пережуем. да и нечасто я по М4 рассекаю, чтобы так уж прям страдать. Отдыхаем.
Ночевка где-то после Ростова. На удивление звездное небо, давно я такого не видел. Утром-днем дальше, по серым магистралям (но уже с примесью зеленого на обочинах, и чем южнее, тем сочнее становились цвета. Короче, нужный поворот в Армавире я пролетел)))
А еще при выезде я для себя решил, что разворачиваться не буду. Пролетел - значит,мне туда не надо. И решил ехать сразу на этот самый загадочный Бермамыт. Судя по карте - через Черкесск-Эльтаркач-Учкенен.
Давайте что ли фотками разбавлю...
Где-то киломатрах в 50 от Черкесска как-то неожиданно распогодилось, открылось синее-синее небо и пошли первые охи-ахи от видов. Да еще и дорога стала неожиданно хорошей..
После выезда из Учкенена куда-то в нужную сторону пришли мысли, что не зря, ой не зря я переобулся на профиль повыше, потому как дороги в сторону гор как-то очень резко отличались от таковых в низинках
Еще несколько поворотов иииии...и вопрос - а дальше, собственно, куда? и каждая из этих дорог ветвилась на несколько таких же или похожих...
уже потом я понял, что это лучшая дорога в мире, мечта путешественника (или самурая) - куда бы ты не поехал, обязательно попадешь к цели. Ну, если доедешь, конечно - не зря же предупреждали про подготовленные внедорожники...)))
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не могу сказать, чтобы Ксю была очень довольная дорогой, и даже были места где нет-нет да и упиралась она бампером во всякие крупные и не очень камушки, в попытках избежать глубоких ям.
Впрочем, холмы по пути тоже встречались, даже с претензией на обзорность.
После нексилого спуска с этого холма уже было совсем не до фотографий, поскольку дорога испортилась еще сильнее. Хорошо, что хоть сухо было, иначе барахтание на скользких камнях изрядно пошатнуло бы мою уверенность в собственных силах. Наверное
Еще совсем немного по расстоянию, но огого сколько по трясучке...и я останавливаюь у небольшой ограды и скорей-скорей бегу любоваться видами. За спиной 1700 км дороги и тушка категорически требует чего-нибудь этакого, прямвау! И даже облачность не мешает восторгаться и радоваться тому, что я смог! Я доехал!
Последнее редактирование: