Hybride Recharge/Electric Перспективы электротранспорта

Вы смотрите тему:
Hybride Recharge/Electric Перспективы электротранспорта

Шурик! написал(а):
новых других технологий типа рулевой рейки не связанной с рулём
Имхо сомнительное достоинство.
 
Robert написал(а):
Имхо сомнительное достоинство.
Все кто рулит говорят что круто. А почему сомнительное то?
 
Шурик! написал(а):
Все кто рулит говорят что круто. А почему сомнительное то?
Ну во-первых по правилам ЕЭК ООН это нельзя с оговоркой, что если организуется Steering by wire, то должен быть механизм аварийного обеспечения механической связи между рулевым колесом и колесами. В тех конструкциях, с которыми сталкивался, стоит пиропатрон, которые стреляет вал, который обеспечивает механическую связь. Одна из причин срабатывания - отказ или помехи сигнала датчика SAS (не самая редкая неисправность на современных авто). После срабатывания ремонт стоит очень невкусно (замена рулевой колонки в сборе и рулевого механизма в сборе), а после того как сработает, эксплуатировать машину нельзя - усилитель рулевого управления не работает.
 
Да почему сразу думаете о поломках? Есть гарантия и я думаю это испытали не раз. Я бы лучше беспокоился об этой системе в российском авиапарке самолётов например
 
Сейчас делают батареи не горючие (они меньше по плотности энергии на массу) , судя по размерам вроде такие и сделали
 
Шурик! написал(а):
Есть гарантия и я думаю это испытали не раз.
Ну в ЕЭК ООН тоже не дураки сидят. Невозможно сделать систему с отсутствием брака на 100%. Механическое рулевое обеспечивает возможность сохранения управления доя безопасной остановки при отказе очень большого количества его элементов, steering by wire это не обеспечивает, поэтому и сделали требование по обеспечению механической связи в аварийном режиме.
 
Шурик! написал(а):
Все кто рулит говорят что круто. А почему сомнительное то?
А в чём крутость-то? Ну в смысле это как-то удобно, практично, надёжно или что-то ещё? Ради чего закладывать в конструкцию лишний элемент, подверженный потенциальному отказу? И ладно если связь просто оборвётся, а если машина сама повернуть придумает? Это я уж про увеличение ценника не говорю.
Тут ведь даже о понтах говорить не приходится - если не рассказывать всем об этой фиче, то никто и не догадается.
 
RUMMIT написал(а):
в конструкцию лишний элемент, подверженный потенциальному отказу?
Упрощает компоновку автомобиля - не нужно компоновать рулевую колонку, дает больший простор для регулировку положения рулевого колеса, можно сделать рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, используя обычную рулевую рейку, а не рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением.
Ну и steering by wire сейчас банально дешевле стал.
 
RUMMIT написал(а):
Это я уж про увеличение ценника не говорю.
Увеличение ценика нет, при правильном подходе будет снижение.
 
Sobolev_IP написал(а):
Увеличение ценика нет, при правильном подходе будет снижение.
только для производителя. для потребителя врядли... яркий пример с роботами которые стоят как настоящие акпп .
 
Robert написал(а):
только для производителя. для потребителя врядли... яркий пример с роботами которые стоят как настоящие акпп .
Ну это ясен пень, что производителя интересует только снижение своих расходов в первую очередь.
 
Sobolev_IP написал(а):
можно сделать рулевое управление с изменяемым передаточным отношением
там в этом основная фишка - практически не надо баранку крутить, особенно на месте, задние кстати на многих машинах подруливают и прилично, там явно нет физической связи с рулём
 
Шурик! написал(а):
там в этом основная фишка - практически не надо баранку крутить, особенно на месте, задние кстати на многих машинах подруливают и прилично, там явно нет физической связи с рулём
Так это механически давно сделали, у BMW этой опции лет 30, а по факту с этим экспериментировать начали еще в 70-х.
Так что новизны с точки зрения водительского опыта нет вообще.
По факту у пользователей рулевого механизма с переменным передаточным отношением в зависимости от скорости мнения разделились: кому-то очень нравится, а кому-то совсем не нравится.
Также подобные системы приводили к ошибкам в рулежке - нужно время на адаптацию после обычного рулевого управления.
 
Шурик! написал(а):
машинах подруливают и прилично, там явно нет физической связи с рулём
Нужно понимать разницу между подруливанием и рулением, углы очень разные. Плюс при любой неисправности системы подруливания колеса перестают подруливать.
Ну и на самом деле есть системы подруливания, у которых была механическая или гидравлическая связь с основным рулевым управлением.
 
Шурик! написал(а):
там в этом основная фишка - практически не надо баранку крутить
На мой субъективный взгляд это как раз не есть гуд. Я привык "ощупывать" дорогу рулём. Разумеется не как на ЗИЛ-157 без гидрача руки ломать, но связь с дорогой чувствовать мне лично необходимо.
Мне преимущество видится только одно - можно сделать баранку менее травмоопасной при ДТП. А насчёт компоновки - шо кому-то таки мешает рулевая колонка?
 
RUMMIT написал(а):
ДТП. А насчёт компоновки - шо кому-то таки мешает рулевая колонка?
Она удорожает компоновку автомобиля в производстве и проектировании. Без нее можно сделать одинаковый кузов под левый и правый руль и просто перемещать кронштейн под рулевое колесо и педали.
 
RUMMIT написал(а):
Разумеется не как на ЗИЛ-157 без гидрача руки ломать, но связь с дорогой чувствовать мне лично необходимо.
там чувствуется связь с дорогой. два мотора, даже если один накроется, второй будет поворачивать рейку
тут разбор и пояснения (яндекс-браузер перевёл уже более-менее норм)
 
Шурик! написал(а):
там чувствуется связь с дорогой. два мотора, даже если один накроется, второй будет поворачивать рейку
В этих системах самое слабое место это датчики. Должно быть не менее 2 датчиков крутящего момента на рулевом колесе, 2 датчиков крутящего момента на рулевом механизме (иначе не будет адекватной обратной связи от дороги), на каждом электродвигателе по 2 круговых датчика, минимум 1 датчик положения на рулевом механизме.
С учетом обилия датчиков, риск возникновения неисправностей достаточно велик (неисправность датчика, неисправность проводки к датчикам, наводки, помехи сигналов).
 
Сверху Снизу