Robert
Тех. специалист
RCM
Имхо сомнительное достоинство.Шурик! написал(а):новых других технологий типа рулевой рейки не связанной с рулём
Имхо сомнительное достоинство.Шурик! написал(а):новых других технологий типа рулевой рейки не связанной с рулём
А уж если загорится...cobleman написал(а):Треть судна занимают, капец.
Все кто рулит говорят что круто. А почему сомнительное то?Robert написал(а):Имхо сомнительное достоинство.
А догадаться ??? есть три попытки )))Шурик! написал(а):А почему сомнительное то?
Ну во-первых по правилам ЕЭК ООН это нельзя с оговоркой, что если организуется Steering by wire, то должен быть механизм аварийного обеспечения механической связи между рулевым колесом и колесами. В тех конструкциях, с которыми сталкивался, стоит пиропатрон, которые стреляет вал, который обеспечивает механическую связь. Одна из причин срабатывания - отказ или помехи сигнала датчика SAS (не самая редкая неисправность на современных авто). После срабатывания ремонт стоит очень невкусно (замена рулевой колонки в сборе и рулевого механизма в сборе), а после того как сработает, эксплуатировать машину нельзя - усилитель рулевого управления не работает.Шурик! написал(а):Все кто рулит говорят что круто. А почему сомнительное то?
Ну в ЕЭК ООН тоже не дураки сидят. Невозможно сделать систему с отсутствием брака на 100%. Механическое рулевое обеспечивает возможность сохранения управления доя безопасной остановки при отказе очень большого количества его элементов, steering by wire это не обеспечивает, поэтому и сделали требование по обеспечению механической связи в аварийном режиме.Шурик! написал(а):Есть гарантия и я думаю это испытали не раз.
А в чём крутость-то? Ну в смысле это как-то удобно, практично, надёжно или что-то ещё? Ради чего закладывать в конструкцию лишний элемент, подверженный потенциальному отказу? И ладно если связь просто оборвётся, а если машина сама повернуть придумает? Это я уж про увеличение ценника не говорю.Шурик! написал(а):Все кто рулит говорят что круто. А почему сомнительное то?
Упрощает компоновку автомобиля - не нужно компоновать рулевую колонку, дает больший простор для регулировку положения рулевого колеса, можно сделать рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, используя обычную рулевую рейку, а не рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением.RUMMIT написал(а):в конструкцию лишний элемент, подверженный потенциальному отказу?
Увеличение ценика нет, при правильном подходе будет снижение.RUMMIT написал(а):Это я уж про увеличение ценника не говорю.
только для производителя. для потребителя врядли... яркий пример с роботами которые стоят как настоящие акпп .Sobolev_IP написал(а):Увеличение ценика нет, при правильном подходе будет снижение.
Ну это ясен пень, что производителя интересует только снижение своих расходов в первую очередь.Robert написал(а):только для производителя. для потребителя врядли... яркий пример с роботами которые стоят как настоящие акпп .
там в этом основная фишка - практически не надо баранку крутить, особенно на месте, задние кстати на многих машинах подруливают и прилично, там явно нет физической связи с рулёмSobolev_IP написал(а):можно сделать рулевое управление с изменяемым передаточным отношением
Так это механически давно сделали, у BMW этой опции лет 30, а по факту с этим экспериментировать начали еще в 70-х.Шурик! написал(а):там в этом основная фишка - практически не надо баранку крутить, особенно на месте, задние кстати на многих машинах подруливают и прилично, там явно нет физической связи с рулём
Нужно понимать разницу между подруливанием и рулением, углы очень разные. Плюс при любой неисправности системы подруливания колеса перестают подруливать.Шурик! написал(а):машинах подруливают и прилично, там явно нет физической связи с рулём
На мой субъективный взгляд это как раз не есть гуд. Я привык "ощупывать" дорогу рулём. Разумеется не как на ЗИЛ-157 без гидрача руки ломать, но связь с дорогой чувствовать мне лично необходимо.Шурик! написал(а):там в этом основная фишка - практически не надо баранку крутить
Она удорожает компоновку автомобиля в производстве и проектировании. Без нее можно сделать одинаковый кузов под левый и правый руль и просто перемещать кронштейн под рулевое колесо и педали.RUMMIT написал(а):ДТП. А насчёт компоновки - шо кому-то таки мешает рулевая колонка?
там чувствуется связь с дорогой. два мотора, даже если один накроется, второй будет поворачивать рейкуRUMMIT написал(а):Разумеется не как на ЗИЛ-157 без гидрача руки ломать, но связь с дорогой чувствовать мне лично необходимо.
В этих системах самое слабое место это датчики. Должно быть не менее 2 датчиков крутящего момента на рулевом колесе, 2 датчиков крутящего момента на рулевом механизме (иначе не будет адекватной обратной связи от дороги), на каждом электродвигателе по 2 круговых датчика, минимум 1 датчик положения на рулевом механизме.Шурик! написал(а):там чувствуется связь с дорогой. два мотора, даже если один накроется, второй будет поворачивать рейку