XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
19,561
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
YV1BZ8756D1148120
Модель
Год выпуска
2013
Пробег, км
190000
Посещают меня периодически мысли о проведении подобного тюнинга. Связаны они с низкой ходимостью оригинальных тормозилок - мне их хватает на год, плюс/минус. Дальше начинают одолевать вибрации. Так полагаю, что лопаются перемычки внутри. Ибо пока диск холодный, торможение идеальное. Как нагревается, начинается колбасня. В общем, сейчас тоже начало колбасить, хотя менял я диски по осени, что ли. Колодки еще и наполовину не сносились. И вот, раз уж диски все равно покупать, подумал прикинуть, во что встанет замена. И может быть уже кто-то шел по данному пути.

1. Вопрос первый и главный. Влезут ли 336-е тормоза в 17-й диск? Ибо переход на 18-е не планируется.
2. Вопрос номер два, встанет ли на скобу для 336-го диска мой суппорт (от 316-го)? По логике должен встать, ибо колодки на оба диска идентичны. Но номера суппортов разные. Почему?

В общем, до следующего лета еще уйма времени, пока буду собирать информацию, но готов выслушать советы и мнения.
 
Поддержу мнение насчёт того, что больше всего греются непосредственно диски, а не газы и тормозная пыль. Цифи́рь не знаю, но мне видятся 95+ % на диски как минимум.
Насчёт нагрева покрышек. При торможении без юза на гражданских авто в бытовом режиме их нагрев минимален, ибо работы сила трения не совершает.

У меня с xc70 такая же проблема. 20-30 тысяч родных дисков и колодок хватает, потом потихоньку начинаются биения. Утомляет.
 
Alex 86 написал(а):
Поддержу мнение насчёт того, что больше всего греются непосредственно диски, а не газы и тормозная пыль.
А я где-то писал, что это не так?
Перечитайте сначала все :)

Дискуссия началась о том, что:
1) при прочих равных, система с бОльшим коэф-том трения будет греть диск меньше
2) система с бОльшей площадью колодки будет греть диск меньше
В бОльшей степени из-за того, что, чем эффективней тормоза, тем меньше ими придется пользоваться за тот же промежуток времени, т.е. больше времени на остывание системы, при прочих равных условиях и одинаковом цикле/стиле движения.
Время торможение линейно зависит от коэф-та трения.
И вот есть у нас серпантин. Или прямой спуск. Несемся 100ку и надо снизить до 50 ти. Потом через 200м опять разгон и опять торможение. И так несколько раз. У системы с бОльшей эффективностью будет больше времени на отдых. Т.к. при одинаковом усилии на педали тормоза она быстрее снизит скорость авто.

А 328мм тормоза обладают обоими свойствами :) оригинальные вольво колодки на смеси джурид 220 с коэф-тами GG. Ну и площадь колодки больше на процентов 30... честно не помню уже точной разницы.

А дальше пошли углубления и ответвления в попытках объяснить свою точку зрения.
Те же газы и пыль - есть выделение энергии из системы, чем эффективней отвод этой энергии - тем меньше ее остается в системе.
[automerge]1567472751[/automerge]
Alex 86 написал(а):
ибо работы сила трения не совершает.
То-то поверхность дороги всегда теплее, чем воздух... :bugoga: :bugoga:
п.с. Вы это... покрышки то потрогайте, после динамичной езды :) а то странные эти спортсмены, датчики температуры даже внутрь дисков засовывают :bugoga:
П.п.с. Попробуйте затормозить на льду, где сила трения в разы меньше - ну как? Не совершает работу она?
 
Последнее редактирование:
Notzeal написал(а):
А я где-то писал, что это не так?
Перечитайте сначала все :)

Дискуссия началась о том, что:
1) при прочих равных, система с бОльшим коэф-том трения будет греть диск меньше
2) система с бОльшей площадью колодки будет греть диск меньше
В бОльшей степени из-за того, что, чем эффективней тормоза, тем меньше ими придется пользоваться за тот же промежуток времени, т.е. больше времени на остывание системы, при прочих равных условиях и одинаковом цикле/стиле движения.
Время торможение линейно зависит от коэф-та трения.
И вот есть у нас серпантин. Или прямой спуск. Несемся 100ку и надо снизить до 50 ти. Потом через 200м опять разгон и опять торможение. И так несколько раз. У системы с бОльшей эффективностью будет больше времени на отдых. Т.к. при одинаковом усилии на педали тормоза она быстрее снизит скорость авто.

А 328мм тормоза обладают обоими свойствами :) оригинальные вольво колодки на смеси джурид 220 с коэф-тами GG. Ну и площадь колодки больше на процентов 30... честно не помню уже точной разницы.

А дальше пошли углубления и ответвления в попытках объяснить свою точку зрения.
Те же газы и пыль - есть выделение энергии из системы, чем эффективней отвод этой энергии - тем меньше ее остается в системе.
[automerge]1567472751[/automerge]

То-то поверхность дороги всегда теплее, чем воздух... :bugoga: :bugoga:
п.с. Вы это... покрышки то потрогайте, после динамичной езды :) а то странные эти спортсмены, датчики температуры даже внутрь дисков засовывают :bugoga:
П.п.с. Попробуйте затормозить на льду, где сила трения в разы меньше - ну как? Не совершает работу она?
1) нет, не будет. С менее эффективными колодками я просто сильнее нажму на тормоз и сброшу скорость так же быстро.
2) эффективность родных тормозов Вольво сомнений не вызывает, просто с чуть более эффективными колодками я буду давить чуть слабее, но время нагрузки будет одно и то же. По крайней мере у тех, кто привык к определенному типу вождения, а не подстраивается по машину.
3) нагрев покрышек и дороги несравнимо меньше дисков, это входит в те 5%, что я написал.
 
Alex 86 написал(а):
1) нет, не будет. С менее эффективными колодками я просто сильнее нажму на тормоз и сброшу скорость так же быстро.
2) эффективность родных тормозов Вольво сомнений не вызывает, просто с чуть более эффективными колодками я буду давить чуть слабее, но
ну вот сами же все и написали.
сильнее давим - больше удельное давление, больше силы в холостую на скольжение (1-трение) ушло
слабее давим - меньше удельное давление, меньше силы на скольжение.
 
Notzeal написал(а):
ну вот сами же все и написали.
сильнее давим - больше удельное давление, больше силы в холостую на скольжение (1-трение) ушло
слабее давим - меньше удельное давление, меньше силы на скольжение.
Так, давайте по-порядку.
Сила трения F=N*k где N - сила реакции опоры, то есть сила с которой мы давим.
k - коэффициент силы трения, то есть наша эффективность тормозов.

Работу совершает сила трения вдоль направления скольжения колодок. Если сила трения одинаковая, то работа и мощность тепловыделения одинаковая. И греется все ровно так же.
 
Alex 86 написал(а):
сила трения одинаковая
а потери на скольжение куда девались?

только МЮ*силу мы можем использовать от тормозной системы. а куда уходит остальное? в эфир?
 
Последнее редактирование:
Notzeal написал(а):
а потери на скольжение куда девались?
Пардон на какое скольжение? Какие потери? Потери это и есть трение=торможение.
 
Notzeal написал(а):
это не потери - это работа. полезная.
Ну да, трение иногда бывает полезной работой. Я правда не понимаю Вашей мысли.
 
@Alex 86, мысль в том, что в систему извне приходит две энергии - от колес и от педали.
и в зависимости от площади и/или коэф-та трения энергия от тормозного механизма будет отличаться.

давим на педаль больше/меньше. меньше тратим усилия ноги, вакуумника и пр.

так с какого лешего будет одинаково тепла выделено?
[automerge]1567492096[/automerge]
в ночных изысканиях по теме (т.к. реально интересно стало) дошел до того, что трение колодка-диск - в основном представляет собой микрорезание, и в меньшей степени наволакивание.

может поможет аналогия с тупым резцом на токарке? где деталь нагреется больше?
 
Последнее редактирование:
Notzeal написал(а):
@Alex 86, мысль в том, что в систему извне приходит две энергии - от колес и от педали.
и в зависимости от площади и/или коэф-та трения энергия от тормозного механизма будет отличаться.

давим на педаль больше/меньше. меньше тратим усилия ноги, вакуумника и пр.

так с какого лешего будет одинаково тепла выделено?
Ээ, от педали энергия приходит на преодоление сопротивления тормозухи в трубках и демпфера в самой педали. К самому процессу торможения и нагрева это не имеет отношения.

У вас есть кинетическая энергия движущегося автомобиля. При торможении она на 95+% уходит в нагрев дисков, остальное идёт на покрышки, стачивание самого диска, тормоз двигателем, и пр. Львиная доля уходит в нагрев дисков, какой хорошей ни была бы фрикционная пара, в нагрев дисков уйдут ровно те же 95+. Перегрев можно снизить снижением мощности тепловыделения, то есть давить тормоз слабее, чтобы диск за счёт вентиляционных свойств успевал отводить мощность или же увеличить эффективность теплоотведения канавками, дырками и прочим. Увеличение массы диска не эффективно ввиду низкой теплоемкости металла, на мой взгляд.
 
Alex 86 написал(а):
Перегрев можно снизить снижением мощности тепловыделения, то есть давить тормоз слабее
ТАК А Я О ЧЕМ!!! повышение коэф-та трения как раз этому и служит!!!

Alex 86 написал(а):
увеличение массы диска не эффективно ввиду низкой теплоемкости металла, на мой взгляд.
как раз таки ОЧЕНЬ помогает. но в режимах газ-тормоз постоянных.
вот тут неплохо написано на эту тему.
Для однократного срабатывания действительно разница может быть некритична.
[automerge]1567492801[/automerge]
Alex 86 написал(а):
К самому процессу торможения и нагрева это не имеет отношения.
имеет непосредственное - сила трения есть сила прижатия * коэфтрения
 
Notzeal написал(а):
ТАК А Я О ЧЕМ!!! повышение коэф-та трения как раз этому и служит!!!
Повышение коэффициента трения позволяет лишь слабее давить тапку. От давления на тапку никакого тепла не выделяется, выделяется от совершения работы силой трения и только.
Ещё раз, энергия кинетическая переходит в тепловую энергию. И на нагрев дисков ее уходит одинаковое количество вне зависимости он качества фрикционов.
[automerge]1567493197[/automerge]
Notzeal написал(а):
имеет непосредственное - сила трения есть сила прижатия * коэфтрения
Сила прижатия не совершает работы, она только является причиной возникновения силы трения.
[automerge]1567493272[/automerge]
Чёт у меня ощущение, что меня жёстко троллят.
:)
 
Последнее редактирование:
Notzeal написал(а):
определитесь уже
Да я тут не при чем.
Закон сохранения энергии не мной придуман.
 
Alex 86 написал(а):
Чёт у меня ощущение, что меня жёстко троллят.
чтобы избавиться от этого ощущения - ответьте, можете даже только себе, ниже написана логичная ситуация?

Notzeal написал(а):
В бОльшей степени из-за того, что, чем эффективней тормоза, тем меньше ими придется пользоваться за тот же промежуток времени, т.е. больше времени на остывание системы, при прочих равных условиях и одинаковом цикле/стиле движения.
Время торможение линейно зависит от коэф-та трения.
И вот есть у нас серпантин. Или прямой спуск. Несемся 100ку и надо снизить до 50 ти. Потом через 200м опять разгон и опять торможение. И так несколько раз. У системы с бОльшей эффективностью будет больше времени на отдых. Т.к. при одинаковом усилии на педали тормоза она быстрее снизит скорость авто.
[automerge]1567493883[/automerge]
Alex 86 написал(а):
Закон сохранения энергии не мной придуман.
ну так вот к этому закону и вопрос. есть две энергии механических и есть тепловая, как результат "столкновения" двух механических.

причем. я не говорю, что разница нагрева от торможения с разными коэф-тами будет какой-то супер большой. но она будет.

плюс износ - это тоже энергия на разрушение тормозной пары.
 
Notzeal написал(а):
чтобы избавиться от этого ощущения - ответьте, можете даже только себе, ниже написана логичная ситуация?
На серпантине я буду тормозить одинаково интенсивно, что на плохих колодках, что на хороших. Просто в случае с плохими колодками я буду компенсировать низкий коэффициент усиленным нажатием.
 
Alex 86 написал(а):
На серпантине я буду тормозить одинаково интенсивно, что на плохих колодках, что на хороших. Просто в случае с плохими колодками я буду компенсировать низкий коэффициент усиленным нажатием.
у всех систем есть предел эффективности. на колодке с меньшим коэф-том просто не получится реализовать такое же тормозное усилие, как на колодке с бОльшим коэф-том.

как я понял, Вы говорите, что будете тормозить с одинаковым замедлением. А если тормозить с максимальной эффективностью?

и за одинаковый промежуток времени штатная система только получит свои 100500 джоулей. А более эффективная уже успеет остыть на %-ты. и будет лучше готова к следующему торможению
 
Notzeal написал(а):
у всех систем есть предел эффективности. на колодке с меньшим коэф-том просто не получится реализовать такое же тормозное усилие, как на колодке с бОльшим коэф-том.

как я понял, Вы говорите, что будете тормозить с одинаковым замедлением. А если тормозить с максимальной эффективностью?
Если тормозить с максимальной эффективностью, то перегрев будет еще вероятнее. Затормозите пару раз подряд со 110 до нуля в пол и диски можно на помойку. Тогда как при плавном торможении они это выдерживают тысячи раз.
[automerge]1567494791[/automerge]
Notzeal написал(а):
и за одинаковый промежуток времени штатная система только получит свои 100500 джоулей. А более эффективная уже успеет остыть на %-ты
Нене, мы говорим про эффективность торможения, а не охлаждения. Более эффективный по охлаждению диск естественно будет нагреваться до меньших значений.
 
Alex 86 написал(а):
Затормозите пару раз подряд со 110 до нуля в пол и диски можно на помойку
на штатных - возможно (а на неоригиналах и после первого раза может повести диски). на нештатных (увеличенных) - нет :)

в общем. упорно не понимаете мысль мою. ну да ладно.
 

Похожие темы

G
Последнее сообщение: vaucher
Ответы
39
Просмотры
5K
vaucher
Vovo
Последнее сообщение: Vovo
Ответы
4
Просмотры
2K
Vovo
ЯщеR
Последнее сообщение: liner
Ответы
11
Просмотры
2K
liner
Сверху Снизу