XC90 I Решено Замена моторного жгута проводов (2.5 2005 США)

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Замена моторного жгута проводов (2.5 2005 США)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
A

Andrey SPB

Регистрация
15 января 2021
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Здравствуйте уважаемые участники.

Решил поменять целиком весь жгут от CEM и далее к двигателю и его блокам. Мой неоднократно заливало и его состояние не известно. На разборке купил хороший жгут без потертостей и зелени на клеммах. Все промыл , высушил и перемотал по новой лентой жгутовой.
Если кто-то менял, то просьба подсказать какие могут быть подводные камни , нужно ли что-то глобально спереди разбирать и с какой стороны начинать изъятие старого жгута чтобы было удобнее потом все пластмассовые короба вынуть аккуратно.

Спасибо.
 
Andrey SPB написал(а):
Здравствуйте уважаемые участники.

Решил поменять целиком весь жгут от CEM и далее к двигателю и его блокам. Мой неоднократно заливало и его состояние не известно. На разборке купил хороший жгут без потертостей и зелени на клеммах. Все промыл , высушил и перемотал по новой лентой жгутовой.
Если кто-то менял, то просьба подсказать какие могут быть подводные камни , нужно ли что-то глобально спереди разбирать и с какой стороны начинать изъятие старого жгута чтобы было удобнее потом все пластмассовые короба вынуть аккуратно.

Спасибо.
А какие симптомы? Почему Вы грешите именно на жгут? Ну и для ответа важен модельный год, наверное. Типа прямой или угловой СЕМ и какая крышка, т.к. тут тоже могут быть нюансы.
 
Я на него не грешу, просто меняю потихоньку все, где могут быть места слабые. . CEM горбатый.
У меня при холодах вылезают проблемы , при дождях. Цем был зеленый , все отремонтировал путем выпаивания всех элементов на плате коммутации , промывке и обратной установке. Club Volvo. Ru - Замена моторного жгута проводов (2.5 2005 США)Club Volvo. Ru - Замена моторного жгута проводов (2.5 2005 США)
 
Andrey SPB написал(а):
Я на него не грешу, просто меняю потихоньку все, где могут быть места слабые. . CEM горбатый.
У меня при холодах вылезают проблемы , при дождях. Цем был зеленый , все отремонтировал путем выпаивания всех элементов на плате коммутации , промывке и обратной установке. Посмотреть вложение 295373Посмотреть вложение 295374
Проблем быть не должно

Если у Вас есть уже готовый пересобранный жгут, по нему легко понять что куда идет

Но как правило, для замены всего жгута должны быть предпосылки. Если визуально он в хорошем состоянии, можно обойтись чисткой сушкой и герметизацией, возможно заменить сам разъём

Если стоит задача заменить целиком, то визуально прикидывать что куда идёт и оценивать объём работ

Так же, стоит проверить разъём на моторчике омывателя лобового стекла, не мокрит ли он
 
Andrey SPB написал(а):
CEM горбатый.
У меня при холодах вылезают проблемы , при дождях. Цем был зеленый , все отремонтировал путем выпаивания всех элементов на плате коммутации , промывке и обратной установке.

Настоятельно рекомендую сделать хотя бы программную копию ПО Вашего цема.

Вода имеет свойства попадать куда не нужно.

Наличие копии программного обеспечения цема внесёт спокойствие и уверенность , сохранит денежные средства в дальнейшем :smile3:
 
r2dr написал(а):
Настоятельно рекомендую сделать хотя бы программную копию ПО Вашего цема.

Вода имеет свойства попадать куда не нужно.

Наличие копии программного обеспечения цема внесёт спокойствие и уверенность , сохранит денежные средства в дальнейшем :smile3:
А можно поподробнее : где делают, кто делает, почем, на каком носителе? До этого поста я жил спокойно, но теперь думаю вложить ден средства в цем. 👍
Что скажут эксперты?
 
Andrey SPB написал(а):
Я на него не грешу, просто меняю потихоньку все, где могут быть места слабые. . CEM горбатый.
У меня при холодах вылезают проблемы , при дождях. Цем был зеленый , все отремонтировал путем выпаивания всех элементов на плате коммутации , промывке и обратной установке.
Респект конечно за труды, но почему был выбран именно сей титанический труд с довольно лотерейным результатом? На разборке можно купить сем и перепаять с него не гнилую плату. А то и заплатить чехам за программу vdash (около 4-5 т.р.) и клонировать свой сем в бу целиком.
 
CHOPK написал(а):
А можно поподробнее : где делают, кто делает, почем, на каком носителе? До этого поста я жил спокойно, но теперь думаю вложить ден средства в цем. 👍
Что скажут эксперты?
За других - не скажу. Всё зависит от хотелок " делающего "

Скажу за себя - цем 2005-2006 - 5к рублей.

Цем 2013 - 8к рублей.

Работа - 5к. Можно на google drive , на флешку, на емайл.

Необходим доступ либо к обд разъёму , либо к разъёму самого цема :smile3:
 
@Andrey SPB, если будете делать клона сами, то сейчас уже есть информация, развеивающая старые ужастики. Например, я до последнего считал, что без пина ренесас не прочитать без риска самоуничтожения, а оказывается никакой защиты в нем не введено, а пин нужен только шине вольво.
Так что можно смело его потрошить, пробуйте, ежели не лень.
 
Crio написал(а):
@Andrey SPB, если будете делать клона сами, то сейчас уже есть информация, развеивающая старые ужастики. Например, я до последнего считал, что без пина ренесас не прочитать без риска самоуничтожения, а оказывается никакой защиты в нем не введено, а пин нужен только шине вольво.
Так что можно смело его потрошить, пробуйте, ежели не лень.
Оффтоп
 
Спасибо за совет по цему. Прошивку я давно уже с него слил. Просто на тот момент за цемом с разборки было нужно ехать в Лахту и мне быстрее было перепаять все элементы на плате и в УЗ промыть. Зато теперь полная в нем уверенность. В идеале плату с реле тоже бы залить лаком, но проще не допустить влагу в отсек. Основная плата с контроллером там достаточно надежно залачена и на ней следов не было.
До меня бывший хозяин цем мыл щеткой и спиртом, но это не выход. Там нужно именно разбирать. при наличии инструментов полная перепайка часа 2 времени если не торопиться. Самое сложное это отпаять многоконтактный разъем. Я брал сплав ПоИн-52, с его помощью залуживал пины и тем самым уменьшил общую температуру плавления, а далее феном без каких либо сильных перегревов все снимается ( это если кто-то решит сам паять). Ключи аналогично.
Но проблема у меня не только в зеленом цеме. На морозе отказывает климат, кнопки на дверях, свет в салоне, центральный замок. Буду искать где CAN отваливается.
 
Andrey SPB написал(а):
мне быстрее было перепаять все элементы на плате и в УЗ промыть. Зато теперь полная в нем уверенность
Помыть возможно только не механические компоненты, а там увы есть еще и запаянные не разборные реле, которые не промоешь.
Andrey SPB написал(а):
Самое сложное это отпаять многоконтактный разъем.
Это да. Главная удача, если выковыривая разъем, не удалось повредить межслойную металлизацию, т.к. по разъемам в некоторых режимах течет значительный ток.
Andrey SPB написал(а):
На морозе отказывает климат, кнопки на дверях, свет в салоне, центральный замок. Буду искать где CAN отваливается.
Это у меня было. Тоже сперва думал на шину, но это отказывают реле, распаянные в СЕМ и подающие питанеи на блоки, их корпус залит по низу компаундом с микротрещинами, через которые внутрь реле и проникает вода, контакт в группах становится не устойчивым. Через какое то время после заливки сема у меня начался мор реле- отвалился климат, дальний и т.п. Я их старательно перепаивал с донора, пока не купил годный бу сем. Причем меряешь тестером при включении такого реле внутрисхемно- контакт есть, но силу не держит :)
Компоненты я не сдувал.
Andrey SPB написал(а):
Прошивку я давно уже с него слил.
Не поделитесь? Могу в ответ дать свою (хоть фулом, хоть частями) с есм, поскольку копался с ним, делая клона. Сейчас наконец можно пробовать занедорого возиться с сем и развлечься вечерами со старым, вспомнив лабы.
 
Crio написал(а):
Не поделитесь? Могу в ответ дать свою (хоть фулом, хоть частями) с есм, поскольку копался с ним, делая клона. Сейчас наконец можно пробовать занедорого возиться с сем и развлечься вечерами со старым, вспомнив лабы.
Обязательно поделюсь как доберусь до нее. На даче занимался летом.
По реле я тоже прозванивал, вроде норм все. Надо будет купить новых и заменить. Просто к этому блоку еще и зимой на улице лазить вообще нет желания. Климат и все блоки что я описал у меня отваливаются одновременно и при температуре ниже -10. Можно походить вокруг машины кругами и ее отпустит, а иногда не отпускает. Так что все отложу до тепла и буду менять разом и жгут и релюхи.
Очень полезно что есть такой форум где люди сами делают . Столько уже шишек набито с электроникой в этой машине, а так есть у кого совета спросить.
 
Andrey SPB написал(а):
По реле я тоже прозванивал, вроде норм все. Надо будет купить новых и заменить
У меня было так- заводишься, приборка и климат потухшие. Едешь, и через какое то время все загорается. Так ведут себя реле с проникшей внутрь влагой.
По поводу купить новых реле...проще снять с донора. Были попытки заказать с али чипы к есм, но китайцы неизменно надували и присылали их не автомобильные низкотемпературные версии, так и с этими реле, похожие найти удастся, но такое в авто лотерейно использовать.
 
@Andrey SPB, если внимательно посмотреть схемы, и DIM и CCM висят на одной шине питания СЕМ. И за это отвечает один предохранитель
Так что с большой долей вероятности проблема именно в нем
 
Crio написал(а):
У меня было так- заводишься, приборка и климат потухшие. Едешь, и через какое то время все загорается. Так ведут себя реле с проникшей внутрь влагой.
По поводу купить новых реле...проще снять с донора. Были попытки заказать с али чипы к есм, но китайцы неизменно надували и присылали их не автомобильные низкотемпературные версии, так и с этими реле, похожие найти удастся, но такое в авто лотерейно использовать.
Уже не помню, но эти реле вроде находил на digikey. Поищу. Если с европейских складов или США , то там Китая принципиально не бывает. Я очень много по работе покупаю на digikey и проще оттуда заказать.

[automerge]1615538662[/automerge]
viper написал(а):
@Andrey SPB, если внимательно посмотреть схемы, и DIM и CCM висят на одной шине питания СЕМ. И за это отвечает один предохранитель
Так что с большой долей вероятности проблема именно в нем
Питание на модуле CCM я смотрел. Оно было. Но смотрел хаотично в разъеме мультиметром потыкал и домой пошел. Было -21 и особо не наизмеряешь. А в тепле все работает. Вот и езжу только когда тепло.
 
Andrey SPB написал(а):
Питание на модуле CCM я смотрел.
Я написал случай, когда так же пропадает DIM из сети. Если у вас приборка работает то проблема в другом
 
Андрей получилось поменять? Тоже хочу, но боязно!!!
 
@Andry KB, У тс, последний вход, случился 1,5 года назад. Ответа наверное не будет.
 

Похожие темы

AlexNN
Последнее сообщение: AlexNN
Ответы
0
Просмотры
8K
AlexNN
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
1K
liner
Maeglin
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
59
Просмотры
11K
Maeglin
Сверху Снизу