Дискусс. тема VW Touareg CR vs Exeed VX vs Geely Monjaro

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема VW Touareg CR vs Exeed VX vs Geely Monjaro

Дискусс. тема
Vovo

Vovo

RCM
Регистрация
1 Ноябрь 2014
Сообщения
3,236
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Имя
Алексей
Преамбула

Времена нынче такие, которые определяют или уже определили поворот автопрома в определенном направлении. И направление это на Восток, а точнее на Китай. В условиях, когда подавляющее большинство японских, корейских, американских, европейских автомарок полностью или почти полностью ушли с российского рынка, он с широкими объятьями открылся китайским автопроизводителям. И действительно, не с Бангладеш ведь автомобили завозить, Вьетнама или Индонезии, да и из Индии пока возить то особо нечего. В общем – Китай наше все в ближайшие годы, если не десятилетия. И определенно всем автолюбителям предстоит пройти тот же путь, что и российскому автопрому.

Варианты

И вот, на выходных удалось протестировать сразу два китайских автомобиля. Это Exeed VX – 7-местный кроссовер от производителя Cherry и Geely Monjaro от одноименного производителя Geely. А причем тут VW Touareg CR, спросите вы? Да притом, что на данном авто я уже езжу без малого пять лет, и волей не волей, буду сравнивать с моим текущим автомобилем, осознавая, что мне, как российскому автолюбителю предстоит уже не очень и поздно пройти тот же путь, что и российскому автопрому, т.е. рано или поздно пересаживаться на китайский автомобиль…

Сразу скажу, что все оценки автомобилей носят субъективный характер и не претендуют на полноту повествования, все-таки я не профессиональный эксперт, а всего лишь такой же пользователь, как и многие. Итак, начну.

Exeed VX

7-местный китайский кроссовер от производителя Cherry. Сразу оговорюсь, что все технико-технические метрики можно посмотреть в интернете, я лишь озвучу свои впечатления. Большой семейный кроссовер. Внешне выглядит очень впечатляюще, лед фары, диодные подсветки по кругу, выдвигающиеся автоматически пороги, музыка Sony. Люку на крыше, в зависимости от комплектации – кожаные или экокожаные сиденья. Материалы отделки на достаточно высоком уровне в верхних комплектациях, типа President limited edition. Материалы в целом приятные на ощупь. Подкапотное пространство полностью зашито в пластик. АКПП – 8-ступенчатая, ранее поставлялись CVT агрегаты, насколько я понял, которые были не очень надежными для такой массы автомобиля. Двигатель 2-литровый турбобензин с 261 л.с., дефорсированный под российский рынок до 249 лс., предполагаю, только на бумаге.

Сажусь за руль. И тут начинаются первые сюрпризы. Плохая эргономика. Не видно проекции на лобовое стекло практически при любом положении сидения, видимо, о себе дает знать рост 190 см (китайцы видимо в среднем пониже). Приборная панель в прямую линию вдоль торпедо, кромка руля перекрывает часть экрана, а это значит, плохая видимость навигации. Кресла – довольно скромное количество регулировок, и сложно найти удобное положение. Массажа нет, но есть вентиляция и обогрев. Подушка для сидения очень короткая, подколенных подпоров нет. В общем, за рулем себя чувствуешь как в каком-то лайнере, но как-то явно не в своей тарелке, точно очень посредственная фиксация боковых подпоров как внизу, так и на спине, регулировок нет. Руль регулируется механически в двух положениях, вверх-вниз и от себя на себя, уже хорошо.

Приборная панель довольная простая, хотя цифровая естественно. Экран посередине – набор регулировок довольно простой, можно разобраться за 15 минут, но даже за это время можно найти пару-тройку багов или того, что точно непродумано или неудобно. Например, открытие багажника через головное устройство, или память сидений. Зато есть встроенный видеорегистратор, очень гармонично вписан. Навигация есть, она даже с камерами, говорит по-русски, авто полностью русифицирован. Еще бы, автомобиль от официального дилера аж с 7-летней гарантией или 150 ткм пробега, что наступит раньше.

Завожу двигатель. Ничего особенного, работает тихо. Трогаюсь. Педаль газа довольно отзывчивая. Педаль тормоза – еще более отзывчивая. Несмотря на массу, тормозов должно хватать, наверное, но я не уверен. Кстати, в рекламном буклете про авто, по кузову ни слова про алюминий, все из высокопрочных сталей и типа того. Может это и хорошо, но это явно прошлый век в автомобилестроении, которое уже перешло на алюминий. За рулем себя чувствуешь, как за штурвалом океанского лайнера – ни намека ни на спортивность, ни на драйв, да и вообще, поворачивать на нем и делать маневры и перестроения не хочется, есть ощущение, что можно вылететь из водительского кресла. Руль довольно мягкий, я не понял до конца, но кажется на нем ГУР, а не электроусилитель. Если так, что это тоже прошлый век.

Разогнался максимум до 120 кмч, скорость набирает довольно равномерно. Больше не стал, хотя ехали без номеров, можно было притопнуть. Но все-таки авто на обкатке, и не мое, - поберегли). Также посидел на втором ряду – нормально. На третьем ряду – можно сидеть только животным, вообще не понимаю, зачем такой ущербный третий ряд нужен, при разложении которого, багажника совсем не становится. Про сервис узнал, что обычное ТО с заменой масла и масляного фильтра будет стоить у официального дилера около 15 тр. Много это или мало – каждый решает сам.

Кстати, про музыку Sony. Она не звучит от слова совсем. Я даже подумал, что это баг какой-то. Выставляешь по блютус на максимум и телефон и громкость в авто, играет довольно слабо при любых раскладах. Предполагаю, там стоит какое-то техническое ограничение на громкость, скорее всего требуется перепрошивка. Ну не может Sony так кондово и тихо звучать. В общем, в текущем виде звука в автомобиле нет. Вероятно по шнурку звук будет получше, как и радио. Но по блютус - полное недоразумение.
Продолжение последует...
 
Последнее редактирование:
Geely Monjaro

Впервые данную модель увидел на дорогах довольно недавно, и она сразу мне запомнилась, чем то внешне напоминает VW Touareg, вероятно габаритами, да и вообще, выглядит как европейский, а не китайский автомобиль. Начал о нем гуглить, и оказалось, что в данном авто действительно используются технологии Volvo. Прежде всего, это платформа от XC40, кажется, CMA называется, но я в этом не силен. Geely Тугела на этой же платформе, но кузов там конечно другой. Двигатель 2-литровый турбобензин 238 л.с., как мне сказал консультант, технологии Volvo 10-летней давности. Но вы тут вольвоводы, наверное лучше меня знаете, что к чему по двигателю. Коробка – 8-ступенчатый Aisin автомат, тоже древний, как рога мамонта, зато проверенный и надежный, от Volvo.

Но это все мало о чем говорит на самом деле, пока не сядешь за руль данного авто. Если честно, я не ожидал, что в рулежке он будет настолько некитайским. Очень плотно собранная подвеска, очень остро реагирует на повороты руля, руль – о алилуййя, налит тяжестью, на электроприводе кстати, - что я не мог не нарадоваться, и чем-то мне напомнило мой старый добрый Инфинити Fx. В общем, рулежка, это что-то с чем-то. Хочется нажать на газ, хочется на нем маневрировать, при этом не вылетаешь из водительского сиденья, есть нормальная поддержка (но с оговоркой все-таки на Китай). Едешь как по рельсам, скорость набирает моментально, по паспорту заявлено 7,7 сек. До 100 кмч, вот интересно, а если – чипануть?).

В общем, удовольствие от вождения – точно получается довольно интересным, автомобиль провоцирует. Конечно, это далеко не БМВ (извините, не удержался), но точно не такой вальяжный как VW Touareg CR. Но тут конечно еще решает подвеска, на Geely нет пневмы (и не будет), в отличие от Touareg. В общем, связка трансмиссия-двигатель-подвеска-водитель – на очень и очень достойном уровне.

По салону. Авто был в топовой комплектации на алькантаре. Выглядит очень приятно, материалы отделки на высоком уровне. Кресла в меру мягкие. Найти хорошую посадку за рулем не представляет большого труда. Хотя регулировка руля механическая и только в одном положении – вверх-вниз (что странно). Приборная панель, разумеется, цифровая, довольно простая и незамысловатая. Вообще прошивки и электронные начинки этих двух китайских автомобилей – очень простые и незамысловатые, одним словом – китайские. Geely тут не исключение, но в Geely мне понравились они чуть больше, особенно настройка ассистентов. Очень качественная камера заднего вида и система around view, разрешение камеры и экрана на очень высоком уровне, как в Geely, так и в Exeed, даже лучше, чем в Touareg на первый взгляд.

В обоих авто нет лючка для длинномерных грузов. Для меня как для ведущего активный образ жизни – это огромный минус. Особенно зимой. В свое время отказался от покупки Audi A6 по этой причине) Багажник в Geely довольно скромный, высота пола под запасную докатку съедает часть объема. И еще, меня удивляет, но в обоих китайцах головной свет – всего лишь led оптика, ни матричных тебе фар, ни лазерных. Да и корректор фар – механический. Никакого умного света от слова совсем. Однако эргономика на месте водителя в Geely мне понравилась больше, чем в Exeed, и проекцию на лобовое стекло видно нормально в любых положениях. Определитель знаков работает очень четко, что несомненный плюс. В Touareg эта опция так нормально и не заработала, например, пришлось ее откатить программно обратно (аннулировать). А тут – все четко.

Про стоимость ТО менеджер сказал, что замена масла и масляного фильтра обойдется в 15 т.р. (минимально ТО). Гарантия – 5 лет с ограничением пробега (не запомнил, по-моему тоже 150 ткм). Еще я спросил, в чем отличие официальный Geely Monjaro от китайских для китайского рынка, завезенных по параллельному импорту, которые можно купить на 600-700 тр и больше дешевле. Кроме того, что это будут негарантийные авто, ОД не будут обслуживать такие авто по всем работам, связанным с электроникой/электрикой, где требуется подключение диагностического оборудования. Якобы диагностическое оборудование не видит китайские авто. Верится конечно с трудом, вероятно, просто не захотят такие авто обслуживать. Продолжение следует…
 
Vovo написал(а):
Про стоимость ТО менеджер сказал, что замена масла и масляного фильтра обойдется в 15 т.р. (минимально ТО).
Считали с отцом, на пробег в 120 тысяч км Монжаро на 30% дороже выходит, чем SPA.
И мин. ТО 21,5 тысячи.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - VW Touareg CR vs Exeed VX vs Geely Monjaro
    e70fe9d3-5182-4233-8900-9514355d0f98.jpeg
    89.1 KB · Просмотры: 22
Vovo написал(а):
Кроме того, что это будут негарантийные авто, ОД не будут обслуживать такие авто по всем работам, связанным с электроникой/электрикой, где требуется подключение диагностического оборудования. Якобы диагностическое оборудование не видит китайские авто. Верится конечно с трудом
Легко, у китайцев софт диагностики на экспортные рынки и на внутренний разные. Уже с несколькими производителями столкнулись.
 
VW Touareg CR

Вот это вроде бы такой же народный автомобиль, хоть и топовый в линейке VAG, как, наверное, китайские авто выше. Все-таки VW это не Мерседес, не Ауди, и БМВ верхних линеек по отделке материалов. Однако это точно такие же высокие технологии в трансмиссии, подвеске, двигателях, платформе и т.д. На первый взгляд, сравнивать китайские авто с немецкими выглядит нерелевантно (и я вот с этим тезисом вполне согласен). Но смотрим преамбулу, приземляемся с небес на землю. Новый VW Touareg – 10 млн. руб., Lexus RX – 9,5 млн. руб., Q7 – 15 млн.руб., Toyota Land Cruiser – 14,5 млн. руб., список можно не продолжать, т.к. понятно, что абсолютному большинству российских автолюбителей такие авто теперь не по карману. Но продолжим все-таки сравнение.

Могу сказать, что практически по всем параметрам китайские автомобили, перечисленные выше полностью уступают VW Touareg CR. Чего нет в китайцах: пневмоподвески, матричных фар, меньше электрорегулировок всего и вся, багажник в китайцах меньше, эргономика – хуже, нет массажа сидений. Несмотря на количество экранов, эти экраны встроены гораздо хуже в китайцах, чем Innovision Cockpit в Touareg, - это просто космос по сравнению практически с любым китайцем, и вершина, на мой взгляд в расположении торпедо и приборов в автомобилестроении.

Мне не довелось проверить проходимость китайцев, но уверен с вероятностью 99%, тут они уступят Touareg очень и очень серьезно, даже за счет клиренса. Нет лючка у китайцев для длинномеров, нет регулировок заднего ряда сидений вдоль пола, да и в принципе сиденья китайцев очень и очень сильно уступают по комфорту сиденьям Ergo Comfort от VW, на которых можно рулить многие и многие сотни километров не напрягаясь. Динамика, расход, старт-стоп – все это гораздо лучше в VW. Кстати, не помню, есть ли старт-стоп в китайцах. И хочется и дальше ездить на немцах, если бы не преамбула, и, если бы не цены. А еще – возраст.

VW уже пять лет в следующем году. Гарантия – кончилась и фактически, и в силу ухода ОД с рынка. Пробег – 92 ткм. И вот думаешь, а что дальше? Сколько еще проездит автомобиль, прежде чем придется пересаживаться на китайский автопром. Или уже пора? Что думаете – поменяли бы вы 5-летний Touareg на новый Geely Monjaro или Exeed? Или поменяли бы свой 5-летний Volvo XC90/xc70 на нового китайца, какие ваши мнения?
 
Sobolev_IP написал(а):
Считали с отцом, на пробег в 120 тысяч км Монжаро на 30% дороже выходит, чем SPA.
И мин. ТО 21,5 тысячи.
Ничего себе, какие цены, и какие жадные ОД стали(
 
Vovo написал(а):
Или уже пора? Что думаете – поменяли бы вы 5-летний Touareg на новый Geely Monjaro или Exeed? Или поменяли бы свой 5-летний Volvo XC90/xc70 на нового китайца, какие ваши мнения?
Однозначно нет. 5-летний Вольво с пробегом 90-100 тысяч км, если первый владелец и нормально машину обслуживал, можно спокойно катать где-то до 200 тысяч км, особо не переживая.
 
Vovo написал(а):
Преамбула

Времена нынче такие, которые определяют или уже определили поворот автопрома в определенном направлении. И направление это на Восток, а точнее на Китай. В условиях, когда подавляющее большинство японских, корейских, американских, европейских автомарок полностью или почти полностью ушли с российского рынка, он с широкими объятьями открылся китайским автопроизводителям. И действительно, не с Бангладеш ведь автомобили завозить, Вьетнама или Индонезии, да и из Индии пока возить то особо нечего. В общем – Китай наше все в ближайшие годы, если не десятилетия. И определенно всем автолюбителям предстоит пройти тот же путь, что и российскому автопрому.

Варианты

И вот, на выходных удалось протестировать сразу два китайских автомобиля. Это Exeed VX – 7-местный кроссовер от производителя Cherry и Geely Monjaro от одноименного производителя Geely. А причем тут VW Touareg CR, спросите вы? Да притом, что на данном авто я уже езжу без малого пять лет, и волей не волей, буду сравнивать с моим текущим автомобилем, осознавая, что мне, как российскому автолюбителю предстоит уже не очень и поздно пройти тот же путь, что и российскому автопрому, т.е. рано или поздно пересаживаться на китайский автомобиль…

Сразу скажу, что все оценки автомобилей носят субъективный характер и не претендуют на полноту повествования, все-таки я не профессиональный эксперт, а всего лишь такой же пользователь, как и многие. Итак, начну.

Exeed VX

7-местный китайский кроссовер от производителя Cherry. Сразу оговорюсь, что все технико-технические метрики можно посмотреть в интернете, я лишь озвучу свои впечатления. Большой семейный кроссовер. Внешне выглядит очень впечатляюще, лед фары, диодные подсветки по кругу, выдвигающиеся автоматически пороги, музыка Sony. Люку на крыше, в зависимости от комплектации – кожаные или экокожаные сиденья. Материалы отделки на достаточно высоком уровне в верхних комплектациях, типа President limited edition. Материалы в целом приятные на ощупь. Подкапотное пространство полностью зашито в пластик. АКПП – 8-ступенчатая, ранее поставлялись CVT агрегаты, насколько я понял, которые были не очень надежными для такой массы автомобиля. Двигатель 2-литровый турбобензин с 261 л.с., дефорсированный под российский рынок до 249 лс., предполагаю, только на бумаге.

Сажусь за руль. И тут начинаются первые сюрпризы. Плохая эргономика. Не видно проекции на лобовое стекло практически при любом положении сидения, видимо, о себе дает знать рост 190 см (китайцы видимо в среднем пониже). Приборная панель в прямую линию вдоль торпедо, кромка руля перекрывает часть экрана, а это значит, плохая видимость навигации. Кресла – довольно скромное количество регулировок, и сложно найти удобное положение. Массажа нет, но есть вентиляция и обогрев. Подушка для сидения очень короткая, подколенных подпоров нет. В общем, за рулем себя чувствуешь как в каком-то лайнере, но как-то явно не в своей тарелке, точно очень посредственная фиксация боковых подпоров как внизу, так и на спине, регулировок нет. Руль регулируется механически в двух положениях, вверх-вниз и от себя на себя, уже хорошо.

Приборная панель довольная простая, хотя цифровая естественно. Экран посередине – набор регулировок довольно простой, можно разобраться за 15 минут, но даже за это время можно найти пару-тройку багов или того, что точно непродумано или неудобно. Например, открытие багажника через головное устройство, или память сидений. Зато есть встроенный видеорегистратор, очень гармонично вписан. Навигация есть, она даже с камерами, говорит по-русски, авто полностью русифицирован. Еще бы, автомобиль от официального дилера аж с 7-летней гарантией или 150 ткм пробега, что наступит раньше.

Завожу двигатель. Ничего особенного, работает тихо. Трогаюсь. Педаль газа довольно отзывчивая. Педаль тормоза – еще более отзывчивая. Несмотря на массу, тормозов должно хватать, наверное, но я не уверен. Кстати, в рекламном буклете про авто, по кузову ни слова про алюминий, все из высокопрочных сталей и типа того. Может это и хорошо, но это явно прошлый век в автомобилестроении, которое уже перешло на алюминий. За рулем себя чувствуешь, как за штурвалом океанского лайнера – ни намека ни на спортивность, ни на драйв, да и вообще, поворачивать на нем и делать маневры и перестроения не хочется, есть ощущение, что можно вылететь из водительского кресла. Руль довольно мягкий, я не понял до конца, но кажется на нем ГУР, а не электроусилитель. Если так, что это тоже прошлый век.

Разогнался максимум до 120 кмч, скорость набирает довольно равномерно. Больше не стал, хотя ехали без номеров, можно было притопнуть. Но все-таки авто на обкатке, и не мое, - поберегли). Также посидел на втором ряду – нормально. На третьем ряду – можно сидеть только животным, вообще не понимаю, зачем такой ущербный третий ряд нужен, при разложении которого, багажника совсем не становится. Про сервис узнал, что обычное ТО с заменой масла и масляного фильтра будет стоить у официального дилера около 15 тр. Много это или мало – каждый решает сам.

Кстати, про музыку Sony. Она не звучит от слова совсем. Я даже подумал, что это баг какой-то. Выставляешь по блютус на максимум и телефон и громкость в авто, играет довольно слабо при любых раскладах. Предполагаю, там стоит какое-то техническое ограничение на громкость, скорее всего требуется перепрошивка. Ну не может Sony так кондово и тихо звучать. В общем, в текущем виде звука в автомобиле нет. Вероятно по шнурку звук будет получше, как и радио. Но по блютус - полное недоразумение.
Продолжение последует...
Скажу за VX. Прокатился один раз...
Практически копия GL на китайский манер. Жутко валкий, шумный, по динамике совсем не УХХ :face__palm
Материалы салона дешевка. На задних стульях сидеть не возможно, лавка и лавка.. деревянная. Колёсики узкие, подвеска пружинная.
Но , честно, сначала загорелся, потом остыл, сев в гл :)
Посмотрел замену масла у оффов, делал в ноябре, фильтр 2300, масло 8700, замена 4050. И это гл у оффов с их, оригинальными расходниками.
 
Vovo написал(а):
Ничего себе, какие цены, и какие жадные ОД стали(
Ну просто берем. Монжаро ТО-10 + ТО-20 - 52,5 тысячи руб. ТО-20 на Вольво SPA (V90CC D4) у ОД 43 тысячи руб.
А еще из приколов. У Монжары регламент на ремень ГРМ 100 тысяч км, а гарантия 60 тысяч км на него, а уже много случаев обрыва на 70-80 тысяч км, и просто так китайцы ДВС менять по гарантии не стремятся.
 
Sobolev_IP написал(а):
Однозначно нет. 5-летний Вольво с пробегом 90-100 тысяч км, если первый владелец и нормально машину обслуживал, можно спокойно катать где-то до 200 тысяч км, особо не переживая.
Ну я ради интереса задал менеджеру квест, во сколько обойдется Geely Monjaro при трейд-ин на Touareg CR)) Вот теперь думаю, перезвонят они мне или нет) В принципе при трейд-ин с доплатой мне в лям, я бы очень и очень призадумался)
 
Vovo написал(а):
Ну я ради интереса задал менеджеру квест, во сколько обойдется Geely Monjaro при трейд-ин на Touareg CR)) Вот теперь думаю, перезвонят они мне или нет) В принципе при трейд-ин с доплатой мне в лям, я бы очень и очень призадумался)
Каждому свое)
Я в конце августа - начале сентября серьезно обдумывал вариант с Монджаро, но в итоге экономический расчет показал, что нет смысла пересаживаться с текущего авто.
 
Да, еще хотел дополнить по музыке, тк музыка в дороге - это немаловажный атрибут. Про Exeed сказал, что там полный угг от Sony, видимо, нужно перепрошивать. В Geely музыка от Bose, звучит намного сочнее и интереснее, чем в Exeed, но тоже видно, что задушенная программно. Но музыка в обоих китайских авто, это ни с чем не сравнимый угг по сравнению с музыкой в Touareg при том, что у меня даже не DynAudio (топ звук данной модели). Качает просто зверь, но тут есть два нюанса. Во-первых - у меня перепрошит звук программно, а во-вторых - у меня стоит саб, который я устанавливал самостоятельно, и который круче, чем саб от DynAudio, на усилителе Helix. В общем, это еще одна причина, почему немец точно лучше)
 
Как можно сравнивать последний туарег и эти микроволновки из китая? Даже предыдущий nf уделает их всех, что говорить о следующем поколении. И уж точно, будь у меня пятилетнмй туарег, не думал бы ни секунды, чтобы его менять на косого даже с доплатой в лям мне.
Имеющийся 10+ летний бегемот, исходя из написанного, лучше по всем показателям и параметрам: и по отделке, и по ремонтопригодности, кожа инскрипшн на 200ткм почти как новая, музло динаудио и крафтовый саб звучат крайне сочно и глубоко, из штатного в схожем возрасте авто лучше нигде не встречал..
И даже его бы не сменил на эти две юго-восточные шалашайки, а с учетом их цены и необходимой доплаты и подавно))
 
Vovo написал(а):
В обоих авто нет лючка для длинномерных грузов. Для меня как для ведущего активный образ жизни – это огромный минус. Особенно зимой. В свое время отказался от покупки Audi A6 по этой причине)
не видел таких лючков ни в одном внедорожнике или кроссовере, везде только складывание сидений 2/3.
Имхо, это тема есть в основном в седанах.
 
Vovo написал(а):
VW уже пять лет в следующем году. Гарантия – кончилась и фактически, и в силу ухода ОД с рынка. Пробег – 92 ткм. И вот думаешь, а что дальше? Сколько еще проездит автомобиль, прежде чем придется пересаживаться на китайский автопром. Или уже пора? Что думаете – поменяли бы вы 5-летний Touareg на новый Geely Monjaro или Exeed?
странные вопросы на пробеге 90 тысяч... Приличный автомобиль, пробег смешной, чего ж тебе, хороняка надо? (с) :)
 
Vovo написал(а):
Ну я ради интереса задал менеджеру квест, во сколько обойдется Geely Monjaro при трейд-ин на Touareg CR)) Вот теперь думаю, перезвонят они мне или нет) В принципе при трейд-ин с доплатой мне в лям, я бы очень и очень призадумался)
имхо, они тебе при таком обмене ещё и приплатить должны. :)
 
Brutus написал(а):
Как можно сравнивать последний туарег и эти микроволновки из китая?
то же самое подумал, а когда узнал пробег табурега вообще акуел. :)
 
cableman написал(а):
то же самое подумал, а когда узнал пробег табурега вообще акуел. :)
Может похвастаться хотел? :1117668068: :dum:
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: Involved
Ответы
23
Просмотры
6K
Involved
SunriseSPb
Последнее сообщение: SunriseSPb
Ответы
51
Просмотры
4K
SunriseSPb
Е
Последнее сообщение: QEQS
Ответы
130
Просмотры
11K
QEQS
Сверху Снизу