Предисловие:
1. Прежде всего хочу обратиться к модераторам форума с просьбой не переносить данную тему и дать ей возможность хотя бы неделю повисеть в разделе "Общие вопросы". Суть в том, что этот раздел читают в первую очередь. И читают многие, в том числе и незарегистрированные пользователи. А раздел "ДВС-дизель" читают далеко не все. И может так случиться, что многие и не будут знать о существовании данной темы. Да и если написать результаты теста в той старой теме, то там она будет в черти каком посту (по номеру). А тут сразу на первом странице в первом посту. Так же нагляднее.
Эта тема может быть полезна многим (кто не безразличен к присадкам). Чуть попозже её можно будет перенести в раздел ДВС-Дизель.
2. Тема является прямым продолжением темы (XC90 I - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива - Клуб Вольво). Ту скорее всего я закрою чуть позже. Останется эта.
3. Я хочу чтобы вы понимали: данный тест я проводил исключительно ДЛЯ СЕБЯ ! Вот этот важный момент вы для себя зафиксируйте ! С вами я делюсь лишь своим трудом и результатами. Никому ничего доказывать и в чём то убеждать я не собираюсь.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ! (добавлено позже)
Со мной связался представитель фирмы ТОТЕК и попросил внести ясность в результаты, которые были мною получены.
----------------
Фирма Тотек считает, что результаты, полученные с помощью прибора IROX DIESEL не достоверные. Корректно провести это измерение можно только на специальной моторной установке при сравнении с эталоном.
Из описания прибора: использует метод определения поглощения ИК-излучения в диапазоне длин волн от 2,7 до 15,4 мкм. Измеренная спектрограмма выбранного диапазона сравнивается с матрицей спектров чистых соединений, хранящейся в памяти встроенного процессора. То есть по факту идет попытка определить по поглощению ИК-излучения состав топлива, путем сравнения с образцами.
Понятное дело, что ДТ сделанное по ГОСТ и/или ТУ имеет определенный состав, и по нему можно довольно точно определить свойства, заложить это в сравнительную базу матриц спектров.
Тоже касается и цетаноповышающих присадок, применяемых при промпроизводстве - их тоже можно легко определить по характерному ИК поглощению.
Но когда речь идет о присадках, не знакомых этому аппарату (нет в матрице спектров), то результат на выходе крайне сложно предсказать, но скорее всего он будет не корректным, а измерить точность (погрешность измерения) вообще не представляется возможным.
----------
Комментарий от себя:
Я не буду спорить и что то пытаться доказывать фирме Тотек. Как я уже сказал - тестирование я проводил чисто для себя. Самое главное на что я прошу обратить внимание всех, кто будет читать дальше эту статью:
а). Я указал наименование прибора и ссылку на его технические данные. Если кто то тоже считает, что этот прибор НЕправильно измеряет цетановое число и вполное может давать искажённые результаты - это полностью ваше право и вполне может оказаться, что ВЫ ПРАВЫ ! Поэтому я ЕЩЕ РАЗ повторюсь: верить или не верить результатам, полученным на приборе IROX-DIESEL - это исключительно право каждого из вас. Я лишь вам показал ТО, что мне показал прибор. Если (по мнению читателя) прибор гавно - ну значит и результаты будут для вас соответствующими. Ну тогда, я считаю, что нет смысла вам и дальше читать эту статью.
б). Результаты проводились на ЗИМНЕМ топливе. А результаты тестов присадки ЦетанМакс от НИИ проводились на ЛЕТНЕМ топливе. Это большая разница. Результаты на летнем топливе будут проведены мною позже.
в). Раз фирма ТОТЕК считает, что данный тест некорректен - Все результаты тестов, что касаемо присадок их фирмы я убрал.
Ещё раз хочу заострить ваше внимание: в первую очередь загляните на страничку, где указаны характеристики прибора для измерения ЦЧ (ссылка дана ниже). Если вы НЕ доверяете результатам этого прибора (в силу тех или иных причин) - значит просто не читайте дальше, ибо результаты будут для вас "некорректными".
5. Если вы НЕ верите в честность теста, или хотя бы даже на секундочку сомневаетесь в правдивости результатов – гоните курсор мышки в правый верхний угол, жмите на красный крестик и "Давай, до свидания !" Эта тема не для вас. Остальные - читаем дальше.
6. Используемый прибор: IROX-Diesel (производство Германия).
Его характеристики и возможности читайте по ссылке http://www.irox-rus.ru/index.php/iroxdiesel
7. Для дозировки использовался 1мл шприц. Шкала позволяет отмерять сотые доли миллиграмма.
8. Тестировал только ТЕ присадки, которые были у меня в наличии. Цетан-корректоров много (особенно если набрать в поиске на рынке Ebay) - всех не перепробуешь. Вот общий вид присадок, которые я приволок в лабораторию.
9. Перед каждым новым тестом я проводил промыку прибора чистым дизельным топливом. Шприц, в который я набирал присадки – я точно также промывал. Набирая чистое ДТ в него и выдавливал в утиль.
10. Сокращения, которые будут употребляться по тексту
ЦЧ – цетановое число
ЦИ – цетановый индекс
(Цетановый индекс - приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива без повышающих цетановое число присадок, вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава)
СП – содержание присадок (в ppm)
Delta – разница между цетановым числом измеренного образца и цетанового числа базового (чистого ДТ).
11. Базовое ДТ, на котором проводились эксперименты.
Заправка ЛукОйл.
Топливо я брал уже из другой партии, а не той, на которой я проводил предварительное тестирование в 115-ом посту вышеуказанной темы.
Вот я сегодня сфотографировал заново сертификат.
Обратите внимание: ЦЧ фактическое заявление как 47,5. ЦИ заявлен 49,3.
Обратите внимание на пункт № 19: изготовитель уже заявляет, что использует два вида присадок: противоизносная и цетаноповышающая.
С ЦИ вообще какая то непонятка. Исходя из определения "ЦИ" получается, что цетановое число базового топлива после отгонки 49,3. Затем ЛукОйл добавил противоизносную присадку, которая сильно понизила ЦЧ. И затем они добавили цетаноповышающую присадку, и в конечном итоге повысили ЦЧ до 47,5. Иначе я никак не могу объяснить тот факт: почему у них ЦИ получился больше ЦЧ.
По поводу "непонятки" в заголовке насчёт "класс 3" и "К5". Заправщица мне объяснила, кто "класс 3" – это характеризует "тип топлива". В данном случае это говорит о том, что топливо "зимнее". А "К5" – класс экологичности. В данном случае ЕВРО-5.
Кого интересует подробнее: читайте тут (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия.. Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей.)
ТЕСТИРОВАНИЕ на приборе.
1. Базовое ДТ
ЦЧ: 45,9 – 46,0 (варьировалось в этом пределе каждый раз, когда я прогонял чистое ДТ для очистки прибора перед каждым испытанием).
ЦИ: 45,8
СП: 157 ppm
Плотность: 831,7 кг/м3
Темпер.: 28,5 С
Выводы: результат отличается от заявленного в сертификате.
ЦЧ по факту ниже примерно на 1,5 единицы.
ЦИ и СП говорит о том, что дизельное топливо по факту почти вообще не содержит присадок.
Полученный результат ЦЧ (45,9) берем за БАЗИСное топливо для дальнейших испытаний.
2. Присадка Liqui Moly "Super Diesel Addtitiv". Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=299
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 250 мл на 75 л ДТ. Однако величину поднятия ЦЧ изготовитель не озвучивает.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,0
ЦИ: 45,7
СП: 636 ppm
Delta: 2,1
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 51,3
ЦИ: 46,1
СП: 1780 ppm
Delta: 5,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 55,0
ЦИ: 47,3
СП: 3758 ppm
Delta: 9,1
Выводы:
а). Однократная доза даёт прирост в 2,1 ЦЧ. Журнал "За рулем" в своих тестах (Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики — журнал За рулем) получил прирост в 1,3 числа.
б). при увеличении концентрации этой присадки – отмечен нелинейный рост ЦЧ вверх. При двухкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 57% больше, чем при однократной.
При трёхкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 76% больше, чем при двукратной.
в). Двойную и тройную дозу использовать наверное не стоит, т.к. напомним, присадка позиционируется не только как цетан-корректор, но и очиститель. Поэтому, сильно увеличивая концентрацию чистящих веществ – вы рискуете получить большие неприятности в связи с резким отделением грязи от поверхности и попаданием её в форсунки и под поверхности клапанов.
В общем, результаты 2-й и 3-й дозы я вам показал, а сколько будете её лить (если будете) – решайте сами.
3. Цетан-корректор кондиционер для ДТ (арт. HG3435). Производство: США.
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 325мл на 70-90 л ДТ. Величину поднятия ЦЧ данный изготовитель также не озвучивает. Расчёт однократной дозировки брался из расчёта на 70 л ДТ.
Жидкость налита в закрывающийся стаканчик, ибо заводская упаковка изготовлена типа банки из под пива – открыл и всё, закрыть уже нечем.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,8
ЦИ: 46,3
СП: 1007 ppm
Delta: 3,9
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 53,0
ЦИ: 46,6
СП: 2658 ppm
Delta: 7,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 56,9
ЦИ: 47,6
СП: 5291 ppm
Delta: 11
Выводы:
а). Данный цетан-корректор более сильнее повышает ЦЧ, нежели чем его предшественник (LM SDA).
б). Видна линейная зависимость повышения ЦЧ от концентрации.
в). Эта присадка отчасти тоже позиционируется как очищающая. Так что использовать её более двойной концентрации я бы не рекомендовал. Да и дороговато получится. Цена одной баночки от 150 до 250 рублей.
4. Влияние КЕРОСИНА на ЦЧ.
Данных на имеющийся у меня керосин – нет. Знаю только, что он авиационный. Слит с бака вертолёта.
Дозировка: 5% от общего объёма ДТ (5 мл керосина на 100 мл ДТ
ЦЧ: 45,7
ЦИ: 46,0
СП: 132 ppm
Delta: -0,2
Дозировка: 10% от общего объёма ДТ (10 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,4
ЦИ: 45,9
СП: 181 ppm
Delta: 0,5
Дозировка: 20% от общего объёма ДТ (20 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,3
ЦИ: 46,2
СП: 119 ppm
Delta: 0,4
Выводы:
а). В Интернете писали, что керосин понижает ЦЧ у ДТ. Однако мои тесты показали, что ЦЧ при добавлении керосина не меняется. Первый результат (5%), давший понижение на 0,2 единицы – скорее всего это в пределах погрешности прибора. Дальнейшие результаты при повышении концентрации колеблются практически на одном уровне с базовым топливом. ЦИ и СП также остаются на уровне базового.
б). Как выяснили: на ЦЧ керосин не влияет, понижая при этом температуру застывания ДТ. Но ... как керосин влияет на дымность и смазочные свойства ДТ - я вам сказать не могу. Поэтому лить его или не лить в морозы - решайте сами.
5. Присадка Liqui Moly "Langzeit Diesel Addtitiv". Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=2096
Ничего не сказано про повышение ЦЧ, присадка заявлена как комплексная очищающая присадка для очистки топливной системы. Ну и попутно для повышения мощности.
Дозировка: 50 мл на 50 л ДТ.
По сути, я не очень то хотел её тестировать, но данную присадку активно использует наш форумчанин Леонид ( @Leo_Spb ). Поэтому данный тест я провёл специально для него.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 46,6
ЦИ: 46,1
СП: 304 ppm
Delta: 0,7
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 47,3
ЦИ: 45,7
СП: 456 ppm
Delta: 1,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 48,3
ЦИ: 46,0
СП: 763 ppm
Delta: 2,4
Выводы:
а). Хоть и очень незначительно, но ЦЧ повышается.
б). Как я уже сказал – присадка очищающая и лить её в многократной концентрации нет смысла. Но я специально провёл 3 теста этой присадки с целью показать, что результат однократной дозы не является погрешностью измерений и цетановое число действительно растёт, хоть и очень не значительно.
6. Присадка Difron H372. Производство: фирма "Batix", Россия.
Заявлена как цетан-корректор, конкретно увеличивающий ЦЧ
Дозировка: 20 мл на 50 л ДТ. Заявленный эффект от применения 1 дозы: 8-10 единиц ЦЧ.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,1
ЦИ: 45,8
СП: 744 ppm
Delta: 2,2
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,8
ЦИ: 46,3
СП: 1555 ppm
Delta: 4,9
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,4
ЦИ: 46,6
СП: 2481 ppm
Delta: 6,5
Выводы:
а). Ну вот даже и не знаю что сказать. Присадка вроде бы и повышает ЦЧ, но совсем не так, как заявлено производителем. 3-х кратная концентрация не даёт даже нижнего предела ( восемь единиц ЦЧ). Получается в какой то степени обман со стороны производителя этой присадки. Ну а как ещё назвать это, если заявленный прирост 8-10 однократной дозы даёт лишь прирост в 2,2 единицы.
б) Я уже пожалел, что не сделал замер четырёхкратной дозы, но её можно спрогнозировать самому. Я думаю прирост будет где-то 8,5-9 единиц ЦЧ.
в). Но с другой стороны присадка вроде как не очень дорогая. 5 литров присадки стоит 3000 рублей. Получается 60 копеек за 1 мл. Одинарная концентрация – это 20 мл на 50 л ДТ, это 12 рублей. То есть можно лить четырёхкратную концентрацию (80 мл на 50 л ДТ), платить за это 48 рублей и получать свои 8-9 прироста ЦЧ. Что в принципе на 50л заправки вполне не дорого.
Ну вот. Такие вот результаты тестов. "Что знал – я спел" (с) ...
Какую присадку вы для себя выберите - решать только вам. Тут я вам не советчик. Я вам реальные результаты теста предоставил, а с выбором присадок вы уж определяйтесь сами.
Летом я проведу точно такой же тест присадок, только на летнем топливе. Но тестировать буду только LM SDA, Difron и Тотек ЦМ600. Мне интересно влияние этих присадок на летнем топливе. Ну это где-то ближе к апрелю-маю.
Результаты тестов по Тотек ЦМ600 я озвучивать НЕ буду.
Как говорится: "Кому понравилось – ставим лайки".
1. Прежде всего хочу обратиться к модераторам форума с просьбой не переносить данную тему и дать ей возможность хотя бы неделю повисеть в разделе "Общие вопросы". Суть в том, что этот раздел читают в первую очередь. И читают многие, в том числе и незарегистрированные пользователи. А раздел "ДВС-дизель" читают далеко не все. И может так случиться, что многие и не будут знать о существовании данной темы. Да и если написать результаты теста в той старой теме, то там она будет в черти каком посту (по номеру). А тут сразу на первом странице в первом посту. Так же нагляднее.
Эта тема может быть полезна многим (кто не безразличен к присадкам). Чуть попозже её можно будет перенести в раздел ДВС-Дизель.
2. Тема является прямым продолжением темы (XC90 I - Цетаноповышающие присадки для дизтоплива - Клуб Вольво). Ту скорее всего я закрою чуть позже. Останется эта.
3. Я хочу чтобы вы понимали: данный тест я проводил исключительно ДЛЯ СЕБЯ ! Вот этот важный момент вы для себя зафиксируйте ! С вами я делюсь лишь своим трудом и результатами. Никому ничего доказывать и в чём то убеждать я не собираюсь.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ! (добавлено позже)
Со мной связался представитель фирмы ТОТЕК и попросил внести ясность в результаты, которые были мною получены.
----------------
Фирма Тотек считает, что результаты, полученные с помощью прибора IROX DIESEL не достоверные. Корректно провести это измерение можно только на специальной моторной установке при сравнении с эталоном.
Из описания прибора: использует метод определения поглощения ИК-излучения в диапазоне длин волн от 2,7 до 15,4 мкм. Измеренная спектрограмма выбранного диапазона сравнивается с матрицей спектров чистых соединений, хранящейся в памяти встроенного процессора. То есть по факту идет попытка определить по поглощению ИК-излучения состав топлива, путем сравнения с образцами.
Понятное дело, что ДТ сделанное по ГОСТ и/или ТУ имеет определенный состав, и по нему можно довольно точно определить свойства, заложить это в сравнительную базу матриц спектров.
Тоже касается и цетаноповышающих присадок, применяемых при промпроизводстве - их тоже можно легко определить по характерному ИК поглощению.
Но когда речь идет о присадках, не знакомых этому аппарату (нет в матрице спектров), то результат на выходе крайне сложно предсказать, но скорее всего он будет не корректным, а измерить точность (погрешность измерения) вообще не представляется возможным.
----------
Комментарий от себя:
Я не буду спорить и что то пытаться доказывать фирме Тотек. Как я уже сказал - тестирование я проводил чисто для себя. Самое главное на что я прошу обратить внимание всех, кто будет читать дальше эту статью:
а). Я указал наименование прибора и ссылку на его технические данные. Если кто то тоже считает, что этот прибор НЕправильно измеряет цетановое число и вполное может давать искажённые результаты - это полностью ваше право и вполне может оказаться, что ВЫ ПРАВЫ ! Поэтому я ЕЩЕ РАЗ повторюсь: верить или не верить результатам, полученным на приборе IROX-DIESEL - это исключительно право каждого из вас. Я лишь вам показал ТО, что мне показал прибор. Если (по мнению читателя) прибор гавно - ну значит и результаты будут для вас соответствующими. Ну тогда, я считаю, что нет смысла вам и дальше читать эту статью.
б). Результаты проводились на ЗИМНЕМ топливе. А результаты тестов присадки ЦетанМакс от НИИ проводились на ЛЕТНЕМ топливе. Это большая разница. Результаты на летнем топливе будут проведены мною позже.
в). Раз фирма ТОТЕК считает, что данный тест некорректен - Все результаты тестов, что касаемо присадок их фирмы я убрал.
Ещё раз хочу заострить ваше внимание: в первую очередь загляните на страничку, где указаны характеристики прибора для измерения ЦЧ (ссылка дана ниже). Если вы НЕ доверяете результатам этого прибора (в силу тех или иных причин) - значит просто не читайте дальше, ибо результаты будут для вас "некорректными".
5. Если вы НЕ верите в честность теста, или хотя бы даже на секундочку сомневаетесь в правдивости результатов – гоните курсор мышки в правый верхний угол, жмите на красный крестик и "Давай, до свидания !" Эта тема не для вас. Остальные - читаем дальше.
6. Используемый прибор: IROX-Diesel (производство Германия).
Его характеристики и возможности читайте по ссылке http://www.irox-rus.ru/index.php/iroxdiesel
7. Для дозировки использовался 1мл шприц. Шкала позволяет отмерять сотые доли миллиграмма.
8. Тестировал только ТЕ присадки, которые были у меня в наличии. Цетан-корректоров много (особенно если набрать в поиске на рынке Ebay) - всех не перепробуешь. Вот общий вид присадок, которые я приволок в лабораторию.
9. Перед каждым новым тестом я проводил промыку прибора чистым дизельным топливом. Шприц, в который я набирал присадки – я точно также промывал. Набирая чистое ДТ в него и выдавливал в утиль.
10. Сокращения, которые будут употребляться по тексту
ЦЧ – цетановое число
ЦИ – цетановый индекс
(Цетановый индекс - приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива без повышающих цетановое число присадок, вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава)
СП – содержание присадок (в ppm)
Delta – разница между цетановым числом измеренного образца и цетанового числа базового (чистого ДТ).
11. Базовое ДТ, на котором проводились эксперименты.
Заправка ЛукОйл.
Топливо я брал уже из другой партии, а не той, на которой я проводил предварительное тестирование в 115-ом посту вышеуказанной темы.
Вот я сегодня сфотографировал заново сертификат.
Обратите внимание: ЦЧ фактическое заявление как 47,5. ЦИ заявлен 49,3.
Обратите внимание на пункт № 19: изготовитель уже заявляет, что использует два вида присадок: противоизносная и цетаноповышающая.
С ЦИ вообще какая то непонятка. Исходя из определения "ЦИ" получается, что цетановое число базового топлива после отгонки 49,3. Затем ЛукОйл добавил противоизносную присадку, которая сильно понизила ЦЧ. И затем они добавили цетаноповышающую присадку, и в конечном итоге повысили ЦЧ до 47,5. Иначе я никак не могу объяснить тот факт: почему у них ЦИ получился больше ЦЧ.
По поводу "непонятки" в заголовке насчёт "класс 3" и "К5". Заправщица мне объяснила, кто "класс 3" – это характеризует "тип топлива". В данном случае это говорит о том, что топливо "зимнее". А "К5" – класс экологичности. В данном случае ЕВРО-5.
Кого интересует подробнее: читайте тут (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия.. Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей.)
ТЕСТИРОВАНИЕ на приборе.
1. Базовое ДТ
ЦЧ: 45,9 – 46,0 (варьировалось в этом пределе каждый раз, когда я прогонял чистое ДТ для очистки прибора перед каждым испытанием).
ЦИ: 45,8
СП: 157 ppm
Плотность: 831,7 кг/м3
Темпер.: 28,5 С
Выводы: результат отличается от заявленного в сертификате.
ЦЧ по факту ниже примерно на 1,5 единицы.
ЦИ и СП говорит о том, что дизельное топливо по факту почти вообще не содержит присадок.
Полученный результат ЦЧ (45,9) берем за БАЗИСное топливо для дальнейших испытаний.
2. Присадка Liqui Moly "Super Diesel Addtitiv". Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=299
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 250 мл на 75 л ДТ. Однако величину поднятия ЦЧ изготовитель не озвучивает.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,0
ЦИ: 45,7
СП: 636 ppm
Delta: 2,1
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 51,3
ЦИ: 46,1
СП: 1780 ppm
Delta: 5,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 55,0
ЦИ: 47,3
СП: 3758 ppm
Delta: 9,1
Выводы:
а). Однократная доза даёт прирост в 2,1 ЦЧ. Журнал "За рулем" в своих тестах (Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики — журнал За рулем) получил прирост в 1,3 числа.
б). при увеличении концентрации этой присадки – отмечен нелинейный рост ЦЧ вверх. При двухкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 57% больше, чем при однократной.
При трёхкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 76% больше, чем при двукратной.
в). Двойную и тройную дозу использовать наверное не стоит, т.к. напомним, присадка позиционируется не только как цетан-корректор, но и очиститель. Поэтому, сильно увеличивая концентрацию чистящих веществ – вы рискуете получить большие неприятности в связи с резким отделением грязи от поверхности и попаданием её в форсунки и под поверхности клапанов.
В общем, результаты 2-й и 3-й дозы я вам показал, а сколько будете её лить (если будете) – решайте сами.
3. Цетан-корректор кондиционер для ДТ (арт. HG3435). Производство: США.
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 325мл на 70-90 л ДТ. Величину поднятия ЦЧ данный изготовитель также не озвучивает. Расчёт однократной дозировки брался из расчёта на 70 л ДТ.
Жидкость налита в закрывающийся стаканчик, ибо заводская упаковка изготовлена типа банки из под пива – открыл и всё, закрыть уже нечем.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,8
ЦИ: 46,3
СП: 1007 ppm
Delta: 3,9
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 53,0
ЦИ: 46,6
СП: 2658 ppm
Delta: 7,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 56,9
ЦИ: 47,6
СП: 5291 ppm
Delta: 11
Выводы:
а). Данный цетан-корректор более сильнее повышает ЦЧ, нежели чем его предшественник (LM SDA).
б). Видна линейная зависимость повышения ЦЧ от концентрации.
в). Эта присадка отчасти тоже позиционируется как очищающая. Так что использовать её более двойной концентрации я бы не рекомендовал. Да и дороговато получится. Цена одной баночки от 150 до 250 рублей.
4. Влияние КЕРОСИНА на ЦЧ.
Данных на имеющийся у меня керосин – нет. Знаю только, что он авиационный. Слит с бака вертолёта.
Дозировка: 5% от общего объёма ДТ (5 мл керосина на 100 мл ДТ
ЦЧ: 45,7
ЦИ: 46,0
СП: 132 ppm
Delta: -0,2
Дозировка: 10% от общего объёма ДТ (10 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,4
ЦИ: 45,9
СП: 181 ppm
Delta: 0,5
Дозировка: 20% от общего объёма ДТ (20 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,3
ЦИ: 46,2
СП: 119 ppm
Delta: 0,4
Выводы:
а). В Интернете писали, что керосин понижает ЦЧ у ДТ. Однако мои тесты показали, что ЦЧ при добавлении керосина не меняется. Первый результат (5%), давший понижение на 0,2 единицы – скорее всего это в пределах погрешности прибора. Дальнейшие результаты при повышении концентрации колеблются практически на одном уровне с базовым топливом. ЦИ и СП также остаются на уровне базового.
б). Как выяснили: на ЦЧ керосин не влияет, понижая при этом температуру застывания ДТ. Но ... как керосин влияет на дымность и смазочные свойства ДТ - я вам сказать не могу. Поэтому лить его или не лить в морозы - решайте сами.
5. Присадка Liqui Moly "Langzeit Diesel Addtitiv". Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=2096
Ничего не сказано про повышение ЦЧ, присадка заявлена как комплексная очищающая присадка для очистки топливной системы. Ну и попутно для повышения мощности.
Дозировка: 50 мл на 50 л ДТ.
По сути, я не очень то хотел её тестировать, но данную присадку активно использует наш форумчанин Леонид ( @Leo_Spb ). Поэтому данный тест я провёл специально для него.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 46,6
ЦИ: 46,1
СП: 304 ppm
Delta: 0,7
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 47,3
ЦИ: 45,7
СП: 456 ppm
Delta: 1,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 48,3
ЦИ: 46,0
СП: 763 ppm
Delta: 2,4
Выводы:
а). Хоть и очень незначительно, но ЦЧ повышается.
б). Как я уже сказал – присадка очищающая и лить её в многократной концентрации нет смысла. Но я специально провёл 3 теста этой присадки с целью показать, что результат однократной дозы не является погрешностью измерений и цетановое число действительно растёт, хоть и очень не значительно.
6. Присадка Difron H372. Производство: фирма "Batix", Россия.
Заявлена как цетан-корректор, конкретно увеличивающий ЦЧ
Дозировка: 20 мл на 50 л ДТ. Заявленный эффект от применения 1 дозы: 8-10 единиц ЦЧ.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,1
ЦИ: 45,8
СП: 744 ppm
Delta: 2,2
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,8
ЦИ: 46,3
СП: 1555 ppm
Delta: 4,9
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,4
ЦИ: 46,6
СП: 2481 ppm
Delta: 6,5
Выводы:
а). Ну вот даже и не знаю что сказать. Присадка вроде бы и повышает ЦЧ, но совсем не так, как заявлено производителем. 3-х кратная концентрация не даёт даже нижнего предела ( восемь единиц ЦЧ). Получается в какой то степени обман со стороны производителя этой присадки. Ну а как ещё назвать это, если заявленный прирост 8-10 однократной дозы даёт лишь прирост в 2,2 единицы.
б) Я уже пожалел, что не сделал замер четырёхкратной дозы, но её можно спрогнозировать самому. Я думаю прирост будет где-то 8,5-9 единиц ЦЧ.
в). Но с другой стороны присадка вроде как не очень дорогая. 5 литров присадки стоит 3000 рублей. Получается 60 копеек за 1 мл. Одинарная концентрация – это 20 мл на 50 л ДТ, это 12 рублей. То есть можно лить четырёхкратную концентрацию (80 мл на 50 л ДТ), платить за это 48 рублей и получать свои 8-9 прироста ЦЧ. Что в принципе на 50л заправки вполне не дорого.
Ну вот. Такие вот результаты тестов. "Что знал – я спел" (с) ...
Какую присадку вы для себя выберите - решать только вам. Тут я вам не советчик. Я вам реальные результаты теста предоставил, а с выбором присадок вы уж определяйтесь сами.
Летом я проведу точно такой же тест присадок, только на летнем топливе. Но тестировать буду только LM SDA, Difron и Тотек ЦМ600. Мне интересно влияние этих присадок на летнем топливе. Ну это где-то ближе к апрелю-маю.
Результаты тестов по Тотек ЦМ600 я озвучивать НЕ буду.
Как говорится: "Кому понравилось – ставим лайки".
Последнее редактирование модератором: