Miles 78 написал(а):
Коллеги, не нашел, может подскажете, с дизелем никогда не сталкивался плотно ранее.
Машина почти год, практически, стоит. Пробег за год 300 км. Масло надо менять или пусть стоит, а перед началом нормальной эксплуатации уже махнуть?
Масло срабатывается, преимущественно, из-за:
1. Окисления (в основном, в связи со сгоранием топлива),
2. Гидратации (постоянный контакт прокачиваемого по системе смазки масла с влагой из воздуха, неизбежно
содержащейся в топливно-воздушной смеси),
3. Загрязнения частицами сажи и продуктов износа двигателя.
Когда двигатель не работает, масло тоже окисляется и подвергается гидратации, но несопоставимо медленнее, чем при работе мотора. Загрязнения сажей и продуктами износа вообще не происходит, так что, "обязательно заменить через год" - это макетинг, но не трибология и химмотология.
Кроме того, нагаробразование и образование шламовых отложений является следствием взаимодействия масла с деталями, разогретыми до температур свыше 180-200 градусов, так что, масло наиболее активно изнашивается при полностью прогретом моторе и, тогда же, пары трения и поршни (охлаждаемые, в основном маслом), наиболее требовательны его характеристикам (тем более требовательны, чем выше обороты к/в).
Таким образом, для: "завел, прогрел, прокатился по дворам" качественное годовалое масло (с пробегом в 3000км в обычных режимах) замены не требует.