S60 II Решено Техн. обзор. Сделано мной Как я боролся с вибрацией. Балансировка шин с помощью виброконтроля.

Вы смотрите тему:
S60 II Решено Техн. обзор. Сделано мной Как я боролся с вибрацией. Балансировка шин с помощью виброконтроля.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
volvo s40

volvo s40

Коплю на V60CC, мечтаю о RRS
RCM
Регистрация
13 Август 2012
Сообщения
1,588
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Павел
VIN
11111111
Модель
S60 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
116 000
Всем добрый день.
Начну с самого начала.

В июне 2022 года приобрел комплект летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE004, в размере 235/45 R17. Дата выпуска - начало 2022 года, сделано в Тайланде.
Первый сезон отъездил без проблем (тысяч 8 км). Только в самом конце сезона появилась легкая вибрация на скоростях от 100 км/ч, но решил отложить балансировку до весны.
Резину сдал на хранение в комплекте с дисками, в накаченном состоянии. Хранил в этой конторе уже лет 5.

Весной этого года при балансировке мне указали на то, что резина как бы прыгает на станке. Видео прилагаю:
Посмотреть вложение вибрация.mp4
Что стало причиной сказать точно никто не может, но предположительно неправильное хранение.
И с этого момента всё началось) Начал прислушиваться к любой вибрации, она была то на руле, то по кузову, то одновременно. А я так ездить не могу. Небольшая ремарка: вибрация не такая, что трясет кузов и руль выбивает из рук, но она есть.

На резину я подумать не мог - это же Бридж)
Решил начать с дисков. Отдал их в покраску, там где многие камрады уже красили. Там мне поправили 2 диска, 2 были в норме.
К слову покрасили супер, если надо фото приложу. На эйфории я поехал домой, но рано было радоваться. Вибрация осталась.

Стал изучать этот вопрос, смотреть различные ролики и вышел на понятие силовой неоднородности шин. К ней относятся: разброс радиальной и поперечной сил, конусность, угол бокового увода шины, радиальное и боковое биения, выпуклости по боковине. И якобы есть оборудование, которое может минимизировать биение колеса при балансировке. Нашел несколько фирм в Санкт-Петербурге, у которых есть оборудование для балансировки с виброконтролем. Поехал в одну из них. Чтобы вы понимали, полная балансировка (со всеми подготовками, зачистками, мытьем и т.д.) заняла 4 часа. 4, Карл))
2 колеса были далеко за допусками, что и являлось причиной вибрации.
В итоге все 4 колеса стали в допуске по силовой неоднородности с минимальным боковым уводом. Фото прилагаю:
Club Volvo. Ru - Как я боролся с вибрацией. Балансировка шин с помощью виброконтроля.
Оборудование даже само расставляет колеса для минимизации бокового увода.

Выводов никаких, просто поделился информацией, вдруг кому поможет.
 
Что по деньгам за виброконтроль?
 
Так в итоге с "прыгающей" резиной что сделали?
У меня тоже вибрация небольшая, но и резина почти на выброс :)
 
volvo63 написал(а):
Что по деньгам за виброконтроль?
10 круб :shok:
[automerge]1685523454[/automerge]
Mr.S написал(а):
Так в итоге с "прыгающей" резиной что сделали?
так все 4 покрышки были такие, как на видео. отбалансировали в допуск, вибрация ушла.
 
volvo s40 написал(а):
так все 4 покрышки были такие, как на видео. отбалансировали в допуск, вибрация ушла.
А как физически можно у "кривой" резины вибрацию убрать? Отбалансировать то можно, хоть с квадратными дисками.
 
Mr.S написал(а):
А как физически можно у "кривой" резины вибрацию убрать?
балансируется под нагрузкой , разница как между статической и динамической балансировками
 
Robert написал(а):
балансируется под нагрузкой , разница как между статической и динамической балансировками
На станке прижимной ролик есть? Понятно.
 
Ох, как же бесит эта мелкая, противная вибрация. К сожалению, с силовой неоднородностью у шин, сделанных в Китае и прочей ЮВА (в том числе известных брендов) полная ...опа уже с завода. Перевозка и небрежное хранение усугубляют дефект. В то время как даже дешевый (когда-то!) сербский TIGAR c новья не создавал проблем вообще. Новые шины нужно как следует раскачивать (несколько раз накачать до максимально допустимого давления и полностью спустить) и, если прыгают на станке - браковать (что малореально, конечно, но, слышал, владельцы очень серьезных авто так делают).
 
Mr.S написал(а):
На станке прижимной ролик есть?
так точно
Bulyan написал(а):
Ох, как же бесит эта мелкая, противная вибрация. К сожалению, с силовой неоднородностью у шин, сделанных в Китае и прочей ЮВА (в том числе известных брендов) полная ...опа уже с завода. Перевозка и небрежное хранение усугубляют дефект. В то время как даже дешевый (когда-то!) сербский TIGAR c новья не создавал проблем вообще. Новые шины нужно как следует раскачивать (несколько раз накачать до максимально допустимого давления и полностью спустить) и, если прыгают на станке - браковать (что малореально, конечно, но, слышал, владельцы очень серьезных авто так делают).
да, при чем никогда бы не подумал на бридж.
но в первый-то сезон всё было норм. получается из-за кривого хранения.
 
Да борта у них расслоились. Ненадолго, ненадежно, и небезопасно.
 
Bulyan написал(а):
Ох, как же бесит эта мелкая, противная вибрация. К сожалению, с силовой неоднородностью у шин, сделанных в Китае и прочей ЮВА (в том числе известных брендов) полная ...опа уже с завода. Перевозка и небрежное хранение усугубляют дефект. В то время как даже дешевый (когда-то!) сербский TIGAR c новья не создавал проблем вообще. Новые шины нужно как следует раскачивать (несколько раз накачать до максимально допустимого давления и полностью спустить) и, если прыгают на станке - браковать (что малореально, конечно, но, слышал, владельцы очень серьезных авто так делают).
Я одно время просил балансировать в РЛД на адаптере Хавика, и в то время не припомню, что бы вибрации донимали. Несколько лет назад забил к ним ездить, стал балансировать в шиномонтаже у гаража, где резину храню.
И еще я каждый сезон резину снимаю-одеваю, тк. комплект дисков один - вот это, как вариант, может влиять на вибрации? Сколько вообще шины можно снимать-одевать, наверняка здоровья им это не добавляет.
 
expluatator написал(а):
Да борта у них расслоились. Ненадолго, ненадежно, и небезопасно.
а можно поподробнее?
и такое возможно на свежей резине?
 
volvo s40 написал(а):
а можно поподробнее?
и такое возможно на свежей резине?
Так тут чего подробнее то? Корд внутри капрон, нейлон...отслаивается внутри и не держит беговую. Было бы металлокордовое - был бы винт и на помойку, а тут винта нет, внешне чикипуки, а форма колеса держится только за счёт резины, поэтому и смещается за счёт элластичности резины в сторону, где корд ещё держит.
 
expluatator написал(а):
Так тут чего подробнее то? Корд внутри капрон, нейлон...отслаивается внутри и не держит беговую. Было бы металлокордовое - был бы винт и на помойку, а тут винта нет, внешне чикипуки, а форма колеса держится только за счёт резины, поэтому и смещается за счёт элластичности резины в сторону, где корд ещё держит.
в чем предположительно причина, есть версии?
 
volvo s40 написал(а):
10 круб :shok:
[automerge]1685523454[/automerge]

так все 4 покрышки были такие, как на видео. отбалансировали в допуск, вибрация ушла.

Нашел место, где обещают максимум 5200 за 235/55 R17, если придется все 4 колеса оптимизировать. Правда в Москве.
Но если это уберет вибрацию на высоких скоростях, оно того стоит.
 
Mr.S написал(а):
Нашел место, где обещают максимум 5200 за 235/55 R17, если придется все 4 колеса оптимизировать. Правда в Москве.
Но если это уберет вибрацию на высоких скоростях, оно того стоит.
тут зависит от объема работ. если просто оптимизация колес без разбора, то вполне возможно.
мне же меняли местами некоторые покрышки с дисками.
 
volvo s40 написал(а):
тут зависит от объема работ. если просто оптимизация колес без разбора, то вполне возможно.
мне же меняли местами некоторые покрышки с дисками.
Вот ответ, вроде как с разбором:
Время и цена будет зависеть от количества колес требующих оптимизации.
Если силовая неоднородность будет обнаружена во всех 4-х колесах, то цена будет 5 200 рублей за все работы(съем, мойка, диагностика дисбаланса и биения ЧЕТЫРЕХ колес R17 с помощью имитации дорожного покрытия, демонтаж шин с дисков, монтаж шин на диски, балансировка, установка, установка давления, протяжка динамометрическим ключом), если дисбаланс не будет найден, то цена будет 3 950 рублей.
 

Похожие темы

kordax
Последнее сообщение: Valeriy373
Ответы
66
Просмотры
21K
Valeriy373
Valeriy373
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
5
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Henk850
Последнее сообщение: Vanechka
Ответы
40
Просмотры
8K
Vanechka
V
Сверху Снизу