Дискусс. тема Ионистор как источник питания bluetooth модуля?

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема Ионистор как источник питания bluetooth модуля?

Дискусс. тема
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,133
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
Внедрил себе такой модуль:

1659365471575.png

Питается от гнезда прикуривателя через адаптер usb. Проблема в том, что при включении зажигания сразу подается питание на модуль, и он ловит коннект с телефоном. А при запуске двигателя питание на прикуривателе кратковременно пропадает, и модуль из-за этого подглючивает. Может обратно не приконнектиться пока его вручную не перезапустить переключателем (а он у меня стоит в центральном тоннеле, разбирать хоть и не долго, но нафиг надо). Я пошел по простому пути, на контакты GND и 5V припаял связку из конденсаторов 2х4700мкФ и 1х220мкФ, в параллели. Расчет был на то, что кондеры сгладят помехи и дадут модулю несколько секунд поработать без питания, пока запускается двигатель. На прошлом модуле (другой модели) это работало, а здесь нифига. Модуль при отключении питания отрубается моментально. Хотя потребление я так думаю мизерное что на старом, что на новом. Единственная разница, что на старом я на плюс после usb-адаптера ставил еще какой-то маленький диод, чтобы снизить напряжение с 5.2 до 4.3В. Это может как-то влиять? Если бы было подключение к автомобильной АКБ напрямую, то можно было бы предположить, что АКБ высасывает заряд конденсаторов. Но через usb-адаптер это уже как-то вряд ли, имхо...
Задача в том, чтобы внедрить кратковременный источник, который питал бы модуль на время пуска двигателя. Литиевую батарею использовать не хочу, потому что мне нужно чтобы модуль выключался при выключении зажигания. Если поставить вместо моей конденсаторной связки ионистор большей емкости, это поможет решить вопрос, или надо в чем-то другом искать проблему?
 
Последнее редактирование:
Janvar написал(а):
Внедрил себе такой модуль:

Посмотреть вложение 327297

Питается от гнезда прикуривателя через адаптер usb. Проблема в том, что при включении зажигания сразу подается питание на модуль, и он ловит коннект с телефоном. А при запуске двигателя питание на прикуривателе кратковременно пропадает, и модуль из-за этого подглючивает. Может обратно не приконнектиться пока его вручную не перезапустить переключателем (а он у меня стоит в центральном тоннеле, разбирать хоть и не долго, но нафиг надо). Я пошел по простому пути, на контакты GND и 5V припаял связку из конденсаторов 2х4700мФ и 1х220мФ, в параллели. Расчет был на то, что кондеры сгладят помехи и дадут модулю несколько секунд поработать без питания, пока запускается двигатель. На прошлом модуле (другой модели) это работало, а здесь нифига. Модуль при отключении питания отрубается моментально. Хотя потребление я так думаю мизерное что на старом, что на новом. Единственная разница, что на старом я на плюс после usb-адаптера ставил еще какой-то маленький диод, чтобы снизить напряжение с 5.2 до 4.3В. Это может как-то влиять? Если бы было подключение к автомобильной АКБ напрямую, то можно было бы предположить, что АКБ высасывает заряд конденсаторов. Но через usb-адаптер это уже как-то вряд ли, имхо...
Задача в том, чтобы внедрить кратковременный источник, который питал бы модуль на время пуска двигателя. Литиевую батарею использовать не хочу, потому что мне нужно чтобы модуль выключался при выключении зажигания. Если поставить вместо моей конденсаторной связки ионистор большей емкости, это поможет решить вопрос, или надо в чем-то другом искать проблему?
Что мешает повесить модуль не на прикуриватель, а на клемму зажигания (кл. 15.) или ACC , что бы питание с него не пропадало во время прокрутки стартером ? Ионисторы не очень хорошо ибо высокие токи заряда, плавный рост и снижение напряжения.
 
@Fatto, мешает отсутствие знаний и практики. Повесить два ореха на провода прикуривателя - это элементарно, а где найти контакты АСС, и как на них повесить доп девайс, чтобы при этом не сжечь машину - я в этом не особо разбираюсь, поэтому не лезу туда :dont-now:
 
Janvar написал(а):
предположить, что АКБ высасывает заряд конденсаторов.
Кажущаяся космической емкость конденсаторов при пересчете на мощность в секунды станет пшиком..к примеру, чтобы сформировать без мощного тр-ра импульс тока, достаточный для приварки тоненькой полосочки никеля к попке акб, нужно от 100 000 мкф, а нормально 150 000..
[automerge]1659384792[/automerge]
Ионистор решит вопрос..у меня такой в видеореге завершает процесс за несколько секунд при отрубании питания, при этом литий не нужен и рег не боится мороза.
 
@Crio, вопрос только в емкости ионистора. У меня на кондерах почти 1 фарад, а ионистор тогда какой емкости брать?
[automerge]1659385872[/automerge]
Вот я лошара, 10000 микрофарад это ж 10 миллифарад, а я 1 фарад насчитал :face__palm
 
Вангую, что конденсаторы разряжаются обратно в цепь прикуривателя.
Нужно ставить диод, что бы исключить это

Janvar написал(а):
Единственная разница, что на старом я на плюс после usb-адаптера ставил еще какой-то маленький диод
а вот тут подтверждение моей теории
 
Евгений Косоуров написал(а):
Нужно ставить диод, что бы исключить это
Видеорег развязан диодом внутрисхемно, и тем не менее ионистор 1Ф держит его лишь 4-5 секунд при выключении.
Чипы в переходных режимах жрут много.
Janvar написал(а):
вопрос только в емкости ионистора
Чем больше, тем лучше (имхо 4ф нормально), но нужно учесть их напряжение, они очень капризны при его превышении.
 
Прикрути к подсветке козырька, там питалово пропадает минут через 10 после постановки на охрану, т.е. когда машина засыпает.
 
Евгений Косоуров написал(а):
Вангую, что конденсаторы разряжаются обратно в цепь прикуривателя.
Нужно ставить диод, что бы исключить это


а вот тут подтверждение моей теории
Кстати, нет. Я еще дома проверял эту систему, выдёргивал питание из USB, и он сразу отрубался. Ну, может, полсекунды от силы работал.
[automerge]1659434654[/automerge]
Maeglin написал(а):
Прикрути к подсветке козырька, там питалово пропадает минут через 10 после постановки на охрану, т.е. когда машина засыпает.
Это ж через всю машину тащить :) но мысль интересная, не прикрутить ли туда еще и регик :dum:
[automerge]1659434847[/automerge]
@Crio, да, буду использовать на 5.5В. Правда, у нас этих ионисторов хрен найдёшь в наличии, чипдип немного (или много) охерел с ценами, а у китайцев заказать - обещают привезти к концу сентября :)
 
Последнее редактирование:
Janvar написал(а):
Это ж через всю машину тащить :) но мысль интересная, не прикрутить ли туда еще и регик :dum:
Именно туда у меня и прикручен. :)
 
@Maeglin, а подсветка козырька не выключается в момент запуска двигателя?
 
@Janvar, имеется ионистр в наличии. Нада?

IMG_1834.JPG
 
@Евгений Косоуров, я сегодня-завтра до "Диполя" сбегаю, если у них нет - то с удовольствием заберу :)
 
@Janvar, не бегай. Я затак от дам.
Будешь в районе дальнего арбекова, пиши. Состыкуемся и отдам прелесть.
этот настоящий. стоял в оборудовании Philips.
в диполе китайщина. я в Пензе ни у кого не покупаю кондёрики.
Хорошие они не возят. Дорогие они. Не берут
А дешевка более полугода не работает. Дороже перепаивать каждые пол года, чем один раз купить дорогой и качественный конденсатор
 
Евгений Косоуров написал(а):
А дешевка более полугода не работает.
Ионисторы не надежны, если при переключениях (или первичном включении на время устаканивания стабилизатора) схемы на нем возникакет даже кратковременный импульс, превышающий рабочее напряжение..если на ионисторе написано 5.5 В, то разлагаться он начнет уже при 5,3 Вольта..
 
Я писал в частности про электролитические конденсаторы.
покупаешь дешевку - пол года работает аппарат и подыхает.
покупаешь дорогой бренд - лет 5 работает без проблем.
аппарат один и тот же.
 
@ulvex, втыкаем в aux и слушаем музыку с телефона по блютузу, плюс handsfree появляется.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Е
Последнее сообщение: Woolfik
Ответы
59
Просмотры
15K
Woolfik
S
Последнее сообщение: Marco
Ответы
40
Просмотры
3K
Marco
Сверху Снизу