XC70 III Решено Дизель D4T12 - точить или не точить?

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Дизель D4T12 - точить или не точить?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
devicer

devicer

0
RCM
Регистрация
12 Июнь 2013
Сообщения
172
Марка машины
Volvo
VIN
YV1BZ8156E1200679
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Приветствую.
Нужен совет правильных мотористов или людей опытных по поршневой группе d5244 или любых других двс в принципе.
История такова: в феврале заклинил мотор после аномальных морозов и бурана (вырвало гидрики на впуске, неудачно нажало на один из клапанов и он вылетел в цилиндр - итог мотор в клине). Считая единственно верным при этом заменить движок на контракт, заказал и мне привезли движок. Двигатель такой же т12, визуально не большой пробег и прочее. После установки был замечен огромный расход масла и в течении 3 месяцев по итогу доказал продавцу что расход именно в цпг, а не в моей навеске (проверяли турбины, квкг). Но продавец слился и трубки более не берет - кинули в общем.
Но тема эта не про покупку этого двс, а по восстановление того что есть сейчас.

До разбора мерили компрессию 22, в 5м цилиндре 23. После вскрытия гбц: больше всего кидает масло 5й цилидр, в выпускном коллекторе все заросло маслококсом.
ГБЦ- принципе в нормальном состоянии, не восстановленная.
Блок- замеры цилиндров 81,05, вкладыши шатунов протертые. Поршни номинальные.
Бочки нет, ступеньки в вмт нет, небольшой эллипс есть со слов моториста в сервисе.
Кольца сточенные, маслосьемное забитое.
По стенкам цилиндров: есть хон, но есть и вертикальные задиры, некоторые проходят выше хода поршня.

По мнению сервиса, где разбираем: движок пробежный, собран на продажу, прохонингован поверх задиров.
Для восстановления полного советуют проточить цилиндры в следующий размер, заменить поршни на новые в 1 ремонт, вкладыши шатунные, промерить КВ и постели, шлифовать, а также заменить маслонасос.
Ездили в сервис с ребятами, которые в свое время работали у дилера и собирали такие двигатели, их мнение: ничего точить не нужно, такие задиры не критичны, цилиндры и поршни в норме, требуется только заменить изношенные кольца и вкладыши на шатунах.
Прикладываю фотографии и прошу направить по верному пути.
Спасибо за помощь.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    IMG-20210620-WA0049.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 80
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    IMG-20210620-WA0048.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 54
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    IMG-20210620-WA0047.jpg
    92.5 KB · Просмотры: 58
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102745.jpg
    926.8 KB · Просмотры: 60
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103709.jpg
    1.5 MB · Просмотры: 61
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103534.jpg
    1.8 MB · Просмотры: 56
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103119.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 58
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103019.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 57
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_103001.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 55
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102857.jpg
    816.3 KB · Просмотры: 58
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102751.jpg
    951.8 KB · Просмотры: 71
  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    20210603_102745.jpg
    926.8 KB · Просмотры: 78
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K
210: Общая информация, D5244T12
210: Общая информация, D5244T12​
Печать​
Двигатель​
Общие данные​
D5244T15
Код двигателя82
мощность (кВт / об/мин)158/4000
Макс. поворотное усилие (Нм / об/мин)420/1500-3250 (мех.)
Макс. поворотное...
Crio написал(а):
@Котяра, подскажи, пожалуйста, сколько прошел твой лежащий сейчас на полке в5254т2 после замены колец на новые, до момента замены на контрактный двигатель в сборе?
Это намек на то, что только кольцами проблему не решить?)
 
devicer написал(а):
Это намек на то, что только кольцами проблему не решить?)
У меня кольцами проблема не решилась. В двух цилиндрах задиры были, масло ела маманегорюй. Прикинул стоимость ремонта и контракта, выбрал контракт, повезло.
Теперь на продажу есть кольца в отличном состоянии.. :crazy:
 
devicer написал(а):
Это намек на то, что только кольцами проблему не решить?)
см.
asmoscow написал(а):
включаем голову ,есть допуски -если замеры в них попадают,ничего не трогаем...если не попадают-ищем другой мотор(см. п.2)
Имхо новые кольца не долго будут работать в старом овале, даже если оно в допусках. Вида и вовсе пишет, что замена компррессионных колец только в самом крайнем случае, лучше меняйте мотор на новый.
 
Crio написал(а):
Имхо новые кольца не долго будут работать в старом овале, даже если оно в допусках.
У меня новые кольца прошли 110 тыс, овал был около 4 соток. Никаких проблем с мотором нет.
 
Fatto написал(а):
У меня новые кольца прошли 110 тыс, овал был около 4 соток. Никаких проблем с мотором нет.
Речь о наборе колец- маслосъемные + компрессионные или только о замене маслосъемных?
 
Crio написал(а):
Речь о наборе колец- маслосъемные + компрессионные или только о замене маслосъемных?
Речь о полном комплекте колец.
 
Fatto написал(а):
Речь о полном комплекте колец.
Почему тогда вида категорически против смены компрессионных колец?
 
Crio написал(а):
Почему тогда вида категорически против смены компрессионных колец?
Фигня это все. Замену поршней допускают, значит и кольца допустимо менять, возможно написано было про такие виды ремонтов, когда к кольцам претензий нет.
 
Fatto написал(а):
Фигня это все. Замену поршней допускают, значит и кольца допустимо менять, возможно написано было про такие виды ремонтов, когда к кольцам претензий нет.
Кроме этой картинки, в виде еще есть пункт где сказано компрессионные кольца "менять только в самом крайнем случае", но лень искать.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D4T12 - точить или не точить?
    Компр.кольцо.jpg
    171.3 KB · Просмотры: 24
Crio написал(а):
Кроме этой картинки, в виде еще есть пункт где сказано компрессионные кольца "менять только в самом крайнем случае", но лень искать.
Так вы читайте внимательнее что там написано, эта информация про методы борьбы с расходом масла, в этом случае нет необходимости менять компрессионные кольца.
 
Fatto написал(а):
Так вы читайте внимательнее что там написано, эта информация про методы борьбы с расходом масла, в этом случае нет необходимости менять компрессионные кольца.
Вообще то там написано "замена компрессионного кольца может вызвать повышенный расход масла", откуда следует что новое кольцо будет жрать старый овал. И это безотносительно к названию раздела, в виде полно таких нюансов.
 
Crio написал(а):
Вообще то там написано "замена компрессионного кольца может вызвать повышенный расход масла", откуда следует что новое кольцо будет жрать старый овал. И это безотносительно к названию раздела, в виде полно таких нюансов.
Такое ощущение что это и был мой случай.
 
Crio написал(а):
Вообще то там написано "замена компрессионного кольца может вызвать повышенный расход масла", откуда следует что новое кольцо будет жрать старый овал. И это безотносительно к названию раздела, в виде полно таких нюансов.
"Может вызвать" и "вызовет" немного разные вещи. Это перестраховка, что бы не сделать хуже и не менять притертую пару. Как из этого можно сделать вывод, что будет жрать цилиндр мне вообще не понятно, где там про это написано ? У меня наверное произошла магия неведомая и ничего не сожрало, наверное сделал что то не так.
 
Fatto написал(а):
У меня наверное произошла магия неведомая и ничего не сожрало, наверное сделал что то не так.
Мне ближе мессадж Алексея
Меряем, если все в допуске, ничего менять не надо. Наверное все было в допуске..
Если не в допуске, ищем контрактный мотор.
 
Crio написал(а):
Мне ближе мессадж Алексея
Меряем, если все в допуске, ничего менять не надо. Наверное все было в допуске..
Если не в допуске, ищем контрактный мотор.
При чем тут мессадж Алексея про ремонт дизельного мотора и вопрос про замену поршневых колец на походившем бензиновом моторе ? Я вообще никого ни к чему не склонял, а просто привел свою статистику, но эта строчка из VIDA вам явно не дает спать спокойно, наверняка снится как кольцо вгрызается в стенку цилиндра и снимает с него стружку :)
 
Fatto написал(а):
При чем тут мессадж Алексея про ремонт дизельного мотора и вопрос про замену поршневых колец на походившем бензиновом моторе ? Я вообще никого ни к чему не склонял, а просто привел свою статистику, но эта строчка из VIDA вам явно не дает спать спокойно, наверняка снится как кольцо вгрызается в стенку цилиндра и снимает с него стружку :)
Немного по другому , гильза без хона сжирает маслосъемные кольца . Примерно за 1 т км.
 
Kertman написал(а):
Немного по другому , гильза без хона сжирает маслосъемные кольца . Примерно за 1 т км.
Кто же будет ставить новые кольца в цилиндр без хона ? Без хона там будет размер сильно вне допуска.
 
Fatto написал(а):
Кто же будет ставить новые кольца в цилиндр без хона ? Без хона там будет размер сильно вне допуска.
Ставят , а потом удивляются почему масло через 1 т жрать стало .
 
@Fatto, при этом были задиры на стенках цилиндров? Что можете сказать по задирам на моих фотографиях в первом сообщении? Спасибо.
Зазор цилиндр/поршень получается 0.04 - 0.05 мм.
 
devicer написал(а):
при этом были задиры на стенках цилиндров? Что можете сказать по задирам на моих фотографиях в первом сообщении? Спасибо.
Зазор цилиндр/поршень получается 0.04 - 0.05 мм.
Нет, задиров разумеется не было. Да и на ваших фото я не вижу задиров, я вижу риски, скорее всего они даже не ощущаются. Надо применять ногтиметр, а еще правильнее посмотреть в микроскоп что это за риски. Надо промерить цилиндры согласно VIDA и сделать выводы. Я криминала не вижу, но это по фото.
 

Похожие темы

В
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Валера64
Ответы
7
Просмотры
3K
Валера64
В
A
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
4
Просмотры
3K
asmoscow
C
Последнее сообщение: colonel Shepard
Ответы
33
Просмотры
11K
colonel Shepard
C
Сверху Снизу