Все модели Дискусс. тема Выбор и установка инвертора 12 / 220

Вы смотрите тему:
Все модели Дискусс. тема Выбор и установка инвертора 12 / 220

Дискусс. тема
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
N

nsk

0
RCM
Регистрация
18 апреля 2013
Сообщения
535
Марка машины
Volvo
Регион
Новосибирская область
Задумал оснастить автомобиль розеткой на 220 в, привлек внимание инвертор Victron Phoenix 12/375 на 300 Вт.
Может быть, кто-то имел опыт установки подобного устройства?
На клубвольво и на драйв2 информации негусто, а у караванеров более серьёзные задачи, чем зарядка ноутбуков и аккумуляторов шуруповерта

Полезные ссылки

На драйве, 400 Вт в прикуриватель XC90
Хорошая тема на Авто4лайф форуме с расчетами нагрузки
Интересная тема на FFClub, тоже с нытьём "а зачем вот это вот всё", но полезного много
 
Последнее редактирование модератором:
Матвеич написал(а):
Не надо мешать теплое с липким.
Мешай не мешай, но 100 амперные токи, текущие внутри засунутой куда то внутрь авто нештатной коробочки могут легко подпалить ее вместе с авто :)
 
Crio написал(а):
Мешай не мешай, но 100 амперные токи, текущие внутри засунутой куда то внутрь авто нештатной коробочки могут легко подпалить ее вместе с авто
да ладно... акб в 90 ке стоит в заде, а стартерпотребляет ток не хуже инвертора. провод идет через весь салон
сделать грамотно и качественно и все будет хорошо
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
к батарее привязаться можно двумя путями, с учетом замеров датчиком и без. . подключение без учета, придется тянуть массу от клеммы акб. думаю системе бмс пофиг , может вы в три розетки воткнули по полной нагрузке 200 вт итого 600вт.
по инвертору,очень желательно не использовать удлинение высоковольтной сети от инвертора до розетки. В идеале потребители включать прямо в розетки инвертора. со мной уже лет 10 ездит китайчонок на 350 вт , брал на попробовать, а вона как вышло. зарядки,ноут, кудринавиватель, все работает без вопросов. мультю не потянет но особо и не было потребности.
Спасибо за совет! Датчик системы мониторинга батареи - он разве не на плюсовой клемме??
Впрочем, если уж заморачиваться по полной, не грех и второй провод протянуть. От 16 мм2, с учётом длины провода.
Что касается самого преобразователя: были сомнения по поводу Сибвольт 12-600, так как встречались ругательные отзывы на драйве именно и только по этой модели. Типа не тянет анонсированную нагрузку.
Видимо, претензии были обоснованными и Сибконтакт изменил конструкцию. Теперь 600-ка в 1,5 раза больше размером, изменен алгоритм включения кулера и что-то ещё. Если кто будет покупать, не нарвитесь на старую модификацию!
Соответственно, больше 600 смотреть не буду. Кроме того, данная модель в современной модификации (323х105х65) идеально вписывается в пространство на правой стенке багажника сразу за спинкой заднего сиденья, чего не скажешь про вариант на 1,5 кВт. Там очень кстати имеется крепление панели с крючками и ещё видны головки 2 болтов в окнах этой самой панели. Видится такой вариант: изготовить и прикрепить в этом месте кронштейн из металла, обеспечивающий зазор между преобразователем и обивкой. На кронштейн на барашках или других быстросъемах закрепить инвертер. Это место - "мертвая зона", шанс повредить прибор багажом минимален, причём есть лёгкий доступ из салона (слева у меня там огнетушитель приколхожен).

Что касается генератора, так это никакая не альтернатива. Весь смысл затеи - не терять время в путешествии в стиле "галопом по европам". Именно сочетание мультиварки и инвертора позволяет готовить вкусную и привычную еду на ходу. Дело не столько в экономии денег, сколько в отсутствии времени на разворачивание лагеря. Кроме того, порой просто невозможно заказать привычную еду в придорожных кафе. Мы брали мультиварку в прошлое путешествие по Европе и ни разу не пожалели об этом, хоть и использовали её лишь в отелях.
 
nsk, нет датчик ка раз на минусе. Посмотрел через виду... Датчик видит любой ток если питать нагрузку от плюса на массу. нет смысла тянуть минус. Пусть система видит потребление инвертора и учитывает расход в своём алгоритме. Акб будет лучше. Я так думаю. А провод взять с запасом по сечениюи проложить в оплётке или канале. Ну и предохранитель с выключателем предусмотреть.
 
Robert написал(а):
стартерпотребляет ток не хуже инвертора. провод идет через весь салон
сделать грамотно и качественно и все будет хорошо
было
Crio написал(а):
100 амперные токи, текущие внутри засунутой куда то внутрь авто нештатной коробочки могут легко подпалить ее вместе с авто
Хоть с руку можно провода подвести.
Открыть коробочку и грамотно и качественно выполнить монтаж заново под заявленную мощность, радиаторы поменять, ключи помощнее? инвертор как правило произведен фирмой рога и копыта, плата внутри и еще более копытна, а мощность указана пиковая, а не долговременная, и хорошо если пик отработает.
Может и сгущаю тучи, но вариант вполне может быть куплен такой.
 
Robert написал(а):
@nsk, нет датчик ка раз на минусе. Посмотрел через виду... Датчик видит любой ток если питать нагрузку от плюса на массу. нет смысла тянуть минус. Пусть система видит потребление инвертора и учитывает расход в своём алгоритме. Акб будет лучше. Я так думаю. А провод взять с запасом по сечениюи проложить в оплётке или канале. Ну и предохранитель с выключателем предусмотреть.
Ну и отлично.
Что касается нежелательности удлинителей линии 220 В: единственная штатная розетка преобразователя при размещении на боковине багажника будет доступна без таковых и из салона и из багажника.
 
Crio написал(а):
Открыть коробочку и грамотно и качественно выполнить монтаж заново под заявленную мощность, радиаторы поменять, ключи помощнее? инвертор как правило произведен фирмой рога и копыта, плата внутри и еще более копытна, а мощность указана пиковая, а не долговременная, и хорошо если пик отработает.
Это ты про китайподелпром говоришь, в инверторах от Сибконтакт судя по отзывам все гораздо лучше ,кроме ценника.:)
 
Матвеич написал(а):
@nsk, Ставь максималку, дольше проживет. Да и аппетит приходит во время еды. Они все съемные, так что закреплять не надо. Да и портить обивку не надо. Все равно стационарной розеткой будешь пользоваться через удлинитель. Достаточно провести в багажник проводку и вывести контакты. Надо, прикрутил, не надо, снял и убрал на полку. Чтоб мозги у авто не закипели установи размыкатель контакта. Какой? Любой исходя из своих возможностей и хотелок.
Есть возможность сделать фото, как у вас выведены провода и как выполнено соединение "плюса" с АКБ и "минуса" с кузовом?
 
nsk, не сегодня
 
Может на выходных удастся сделать фотосессию?
 
Извини, не "дошел" пока.
 
nsk, прошу прошения за задержку. Но "Тигренок" у меня теперь "машина выходного дня". т.е. каждый день я к нему не подхожу, а когда подхожу, то фотоаппарат с собой, обычно, не беру.
Да и, честно говоря, не совсем понимаю, что Вы хотите посмотреть. Ибо мое авто - авто простое, рамное, с минимум сложной электрики:). Посему и решение у меня тоже очень простое.
Провод силовой, 16мм, (на фото он красный) тянем напрямую от АКБ в салон через тех.заглушку в моторном отсеке
Club Volvo. Ru - Выбор и установка инвертора 12 / 220
далее, разобрав салон к месту предполагаемой установки инвертора.
Club Volvo. Ru - Выбор и установка инвертора 12 / 220
У меня это место - пол за первым рядом сидений.
провод "вел" по туннелю кардана и выводил по центру в месте окончания консоли.
Club Volvo. Ru - Выбор и установка инвертора 12 / 220
Оставил свободный конец около метра для удобства демонтажа инвертора и маневра при пользовании им. Провод массы никуда не тащил, убрал по ковер и присоединил к корпусу в ближайшем удобном месте. У меня это болт крепления салазок водительского сиденья.
Club Volvo. Ru - Выбор и установка инвертора 12 / 220
все наконечники обжал и пропаял, а до непосредственного пятна контакта убрал в термоусадку.

С подсоединением к АКБ то же не мудрствовал. Из отходов медной трубки выковал пластину, которую одним концом закрепил на плюсовую клейму АКБ, а на другой конец закрепил болт М8, на который и крепиться провод для инвертора. Когда инвертором не пользуюсь провод с клеммы снимаю и закрепляю на массу через шпильку крепежа АКБ.
Club Volvo. Ru - Выбор и установка инвертора 12 / 220
Нужно - перебрасываю обратно.
Club Volvo. Ru - Выбор и установка инвертора 12 / 220
С барашковой гайкой все делается голыми руками за несколько секунд в фактически на ощупь. Все просто и надежно.
Вообще, мой вам совет, не усложняйте конструкцию. Максимум функциональности за минимум вложения. И еще:
1. Я не знаю, где вы будете устанавливать инвертор, но прятать его куда-либо никакого смысла нет. Он должен быть доступен для включения или выключения (выключение путем отключения от АКБ не "канает". Инвертор, видать, считает что произошло какое-то ЧП и переходит в аварийный режим. Посему целесообразно предусмотреть и концы силовых проводов такой длинны, чтобы Вы могли его подтащить к дверце. И снимать/подсоединять будет удобнее, да и обслуживать то же.
2. Так инвертор, обычно, болтается где-то в районе пола есть смысл смонтировать его на площадке и закрыть чем-либо. В моем случае это какая-то фанера и кусок пластика сверху. Делалось это, в первую очередь, для предохранения от собаки, которая ездила на заднем сидении, но и в обычной жизни это не лишнее. Не страшно, если его завалит шмундяком - все равно воздух для вентиляции будет поступать.
Club Volvo. Ru - Выбор и установка инвертора 12 / 220
3. Делать стационарные розетки, интегрированные в обивку не целесообразно. Во-первых, как я уже говорил, к инвертору должен быть обеспечен доступ и значит убирать его под панели смысла нет. Во-вторых вы все равно будете пользоваться удлинителями. Так что не портите дорогостоящий пластик обивки, оно того не стоит.
4. штатные розетки у любых (!) инверторов - полное говно. Вилка держится в них плохо и не обеспечивает нормальный контакт. Не поленитесь, купите хорошую розетку и перепаяйте ее. Я сделал ее с выносом на коротком проводе (около 25см). И кстати, от тряски все резьбовые соединения разбалтываются. В полной мере это относиться и к инвертору. А плохой контакт - это не есть гуд. При поездке на Вотовваару в 2016году я думал, что спалил его. Искрил, грелся и потом просто перестал работать. А оказалось, что разболтался крепеж контактов внутри прибора. Пришлось разбирать, контрить и пропаивать. Это, опять же, к вопросу об обеспечении свободного доступа.

Удачи.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за добрые советы, очень кстати
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

P
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
87K
ЛАГ
Сверху Снизу