XC90 I Решено Упал свет фар головного света вниз но не полностью.

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Упал свет фар головного света вниз но не полностью.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Corason

Corason

1
RCM
Регистрация
10 декабря 2014
Сообщения
160
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Новгородская область
Имя
Сергей
Модель
XC90 I
Год выпуска
2011
Пробег, км
180000
Доброго дня знатокам и примкнувшим к ним! Вопрос в следующем, внезапно заметил низкий свет, фары упали вниз но не полностью, угол наклона стал вместо 1,5% около 4%. Вручную полностью не поднять, от силы 1 %. Ранее был отвалившийся кронштейн датчика положения кузова. Заклепан на нерж заклепки, стоит на месте. Ошибок на приборке не выскочило. Если проблема в датчике положения будет ли ошибка на приборке или нет. ХС90 европейка 2011 год ксенон линзы с поворотами (вроде как адаптивнй свет). Поможет ли адаптация при исправном датчике. Если надо менять датчик, то нужна ли будет адаптация. Спасибо.
 
expluatator написал(а):
Какие такие трущиеся детали у датчика холла?
На датчике холла легко организовать импульсный преобразователь и гораздо дороже позиционный.
 
Crio написал(а):
Вряд ли холла. Ведь нужно организовать аналог потенциометра, но без трущихся частей.
А в чем проблема? SS494B, Датчик положения на эффекте Холла, серия SS49, 4 - 10В DC, выход со стоком / истоком | купить в розницу и оптом вот сразу датчик у которого на выходе напряжение, есть токовые варианты, ну а дальше обрабатывай как хочешь. Сейчас датчики холла очень часто применяются для определения положения бесконтактным способом.
 
Fatto написал(а):
А в чем проблема?
Проблем нет, но точные датчики позиционирования на холлах очень чувствительны к магнитным полям и температуре, и в датчике положения дешевле будет применить другой тип преобразователя. Самому интересно, ошибся я или нет в этом прогнозе.
 
Дошли руки до вскрытия датчика положения кузова. См. фото
Рычаг таскает диск, приклееный к пластиковой кулисе.. (последнее фото). Между диском и платой зазор около 1 мм. Но имелись почему то следы смазки между платой и диском, фото 2.
Фото 1 вид после удаления крышки.
Фото 2 отодвинута плата от вращающегося диска.
Фото 2-3 вид платы и диска.
Фото 4 оборотная сторона диска, была приклеена к кулисе рычага. на ней вроде как один резистор.
Микросхема (или что то в этом роде на плате имеет следующие цифирьки и буковки
A010MSP
17903
AROS
Пока вижу что датчик бесконтактный, на подвижном диске на плате спиральки дорожек. Видимо индукционные катушечки.
На плате немного электроники и такие же спиральки из дорожек.
Трущегося ничего нет.
На фото 1 видно что окислились пять точек пайки (что ли) дорожек, или гильзочки, которые уходят на нижнюю строну платы. Как раз под ними и было что то похожее на мыло (смазку). На оборотной стороне платы, дорожки имеют вид лучей, расходящихся от центра.
Полагаю что в моем случае вышла из строя микросхемка, и потому на контрольную ножку проходило нерегулируемое напряжение в 5 вольт.
пришел новый датчик в сборе.
№ 31258180, цена 4100.
Цена голого датчика такая же. А одна тяга стоит в районе 2000 руб.
Буду бороться с драконом дальше.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Упал свет фар головного света вниз но не полностью.
    IMG_20200325_142235.jpg
    858.5 KB · Просмотры: 25
  • Club Volvo. Ru - Упал свет фар головного света вниз но не полностью.
    IMG_20200325_144542.jpg
    550 KB · Просмотры: 23
  • Club Volvo. Ru - Упал свет фар головного света вниз но не полностью.
    IMG_20200325_144558.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 22
  • Club Volvo. Ru - Упал свет фар головного света вниз но не полностью.
    IMG_20200325_144802.jpg
    1.6 MB · Просмотры: 22
@Corason, респект за вскрытие пациента, благодарю, всегда интересно такое посмотреть. Как и предполагалось, датчик индукционный, скорее всего, частотный с преобразователем, холла там нет.
Ввиду этого, Fatto должен принять на себя обязательство без требующихся Volvo-Cоt уточнений о вероисповедании, гражданской принадлежности и т.л. ответить в теме про топливный насос :shuchu:
 
Проблема решилась банальной заменой датчика уровня кузова. Возмутило отсутствие реакции компа на неисправность.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Corason написал(а):
Возмутило отсутствие реакции компа на неисправность.
Ничего возмутительного не вижу. Неисправность может быть такой, что сигнал не вышел за допустимый диапазон датчика, а например завис на одном значении в допустимом диапазоне, модуль видит просто неправильное значение уровня , но у него нет других датчиков по которым можно понять что датчик врет, такую неисправность обнаруживают ручками при наличии симптома неисправности.
 
@Fatto, а почему калибровка датчика так странно работает? Это баг или фича? Выставляешь регулятором правильное положение, заходишь в виду, в панели калибровки нажимаешь кнопку калибровки, и положение фар съезжает, кнопка загорается зеленым "калибровка ок". То есть нужно сперва калибровать, а потом настраивать, вместо фиксации калибровкой настроенного положения.
 
@Crio, очень даже логично, мне кажется. Калибровка ставит фару в центр регулируемого диапазона, а дальше вы ее ручками выставляете в норматив. Если делать наоборот, вы можете задать базовое положение с большим сдвигом и скомандовать машине, что это положение является базовым, чем сузите диапазон регулировки в одном из направлений.
 
Maeglin написал(а):
очень даже логично, мне кажется. Калибровка ставит фару в центр регулируемого диапазона, а дальше вы ее ручками выставляете в норматив. Если делать наоборот, вы можете задать базовое положение с большим сдвигом и скомандовать машине, что это положение является базовым, чем сузите диапазон регулировки в одном из направлений.
Не видно логики. Нажимаешь калибровка и допустим мозг выставляет тот уровень на корректоры, который будет считаться центральным. Затем руками его смещаешь в годное положение и тем самым сужаешь регулировку, а информация об этом не передается в СЕМ, т.к. резистор внутри корректора, совмещенный с болтиком регулятора на корректоре, работает только в системе внутренней обратной связи, а корректор управляется извне уровнем постоянного напряжения, интегрируемого из идущей из сем шим.
Если делать наоборот, то база от этого никак не расширится. Более, того, ситуация только хуже, т.к. калибровка может дополнительно смещать корректор вовсе не в сторону большей регулировки.
 
Crio написал(а):
а почему калибровка датчика так странно работает? Это баг или фича? Выставляешь регулятором правильное положение, заходишь в виду, в панели калибровки нажимаешь кнопку калибровки, и положение фар съезжает, кнопка загорается зеленым "калибровка ок". То есть нужно сперва калибровать, а потом настраивать, вместо фиксации калибровкой настроенного положения.

Калибровка нормально работает, калибруется датчик уровня, а не система регулировки уровня, при калибровке модуль берет за базовую точку текущий уровень кузова , а потом при загрузке кормы корректирует фары. У корректоров нет обратной связи по положению, поэтому никакой информации от фар получить невозможно, в связи с этим калибруется только датчик уровня. Я считаю все более чем логично, и прекрасно работает. Если машина не восстановлена из тотала и не заколхожена то никаких проблем с диапазонами регулировки быть не может.
 
Fatto написал(а):
Калибровка нормально работает, калибруется датчик уровня, а не система регулировки уровня, при калибровке модуль берет за базовую точку текущий уровень кузова , а потом при загрузке кормы корректирует фары. У корректоров нет обратной связи по положению, поэтому никакой информации от фар получить невозможно, в связи с этим калибруется только датчик уровня. Я считаю все более чем логично, и прекрасно работает. Если машина не восстановлена из тотала и не заколхожена то никаких проблем с диапазонами регулировки быть не может.
Это все понятно, не понятно, зачем при нажатии кнопки калибровка меняется управляющее напряжение на корректоры фар, сдергивающее имеющуюся настройку. Из интереса пробовал- выставляешь уровень вручную на корректорах, нажимаешь калибровку, уровень сдвинуло, нужно снова регулировать. Снова отрегулировал, нажал калибровку, и снова уровень сдвинут :) И т.д.
Имхо логично выставить уровень ручной регулировкой корректоров и устаканить это нажатием калибровки. И все, без не понятно зачем включающегося сдвига корректоров.
 
Crio написал(а):
Это все понятно, не понятно, зачем при нажатии кнопки калибровка меняется управляющее напряжение на корректоры фар, сдергивающее имеющуюся настройку. Из интереса пробовал- выставляешь уровень вручную на корректорах, нажимаешь калибровку, уровень сдвинуло, нужно снова регулировать. Снова отрегулировал, нажал калибровку, и снова уровень сдвинут :) И т.д.
Имхо логично выставить уровень ручной регулировкой корректоров и устаканить это нажатием калибровки. И все, без не понятно зачем включающегося сдвига корректоров.
Если делать все не отходя от процедур, то таких вопросов не возникает. Смысл разгадывать замысел разработчика, если повлиять на это никак нельзя?.
 
Fatto написал(а):
Смысл разгадывать замысел разработчика, если повлиять на это никак нельзя?.
Мне это интереснее, чем смотреть сериалы. Значит, будем считать это багофичей.
 
Crio написал(а):
Мне это интереснее, чем смотреть сериалы. Значит, будем считать это багофичей.
Нет там багов, все это работает исправно более 15 лет и проблем ни у кого нет. Соблюдайте процедуры и у вас все будет работать исправно.
 
Fatto написал(а):
Ничего возмутительного не вижу. Неисправность может быть такой, что сигнал не вышел за допустимый диапазон датчика, а например завис на одном значении в допустимом диапазоне, модуль видит просто неправильное значение уровня , но у него нет других датчиков по которым можно понять что датчик врет, такую неисправность обнаруживают ручками при наличии симптома неисправности.
Возможна доля истины в этом утверждении и есть, но пока купил новый датчик старый был снят и препарирован, фишка была заклеена от попадания грязи. Но тем не менее компьютер ничего не сообщал!!!!!!
 
Corason написал(а):
Возможна доля истины в этом утверждении и есть, но пока купил новый датчик старый был снят и препарирован, фишка была заклеена от попадания грязи. Но тем не менее компьютер ничего не сообщал!!!!!!

На приборке не сообщал. При считывании кодов вы бы увидели код на слабый сигнал датчика. Такая особенность платформы, на более свежих выводится сообщение и в приборку.
 
Подскажите. Ранее фары упали, но при отключении внутри фары разъема от датчика ,три провода и круглый датчик ,от внутреннего корректора фары вернулись в нормальное положение. Что это за датчик и как работает этот внутренний корректор.
 
Fan 2012 написал(а):
Подскажите. Ранее фары упали, но при отключении внутри фары разъема от датчика ,три провода и круглый датчик ,от внутреннего корректора фары вернулись в нормальное положение. Что это за датчик и как работает этот внутренний корректор.
Фары рефлекторный ксенон? Тогда это датчик положения секции ближнего света. Это тупо переменный резистор внутри, обычно очистка дорожки помогает.
 
Спасибо. А какой дороже идёт речь.? И можно ли этот резистор снять без снятия стекла?
 

Похожие темы

M
Последнее сообщение: Muller2306
Ответы
18
Просмотры
6K
Muller2306
M
K
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
2
Просмотры
4K
K
Janvar
Последнее сообщение: Crio
Ответы
10
Просмотры
3K
Crio
Сверху Снизу