Ну и кстати, для полноты картины, опять же
насколько я знаю, тесла пять лет назад использовала 100% ёмкости батареи, то есть диапазон от 0 до 100%. Соответственно с риском глубокого разряда, а это смерть. В то время как многие другие производители так не делают, про i3 это я знаю точно, в ней заявленная ёмкость батареи (у меня 33 Квт
ч и 94 Ач) - это эффективная используемая ёмкость, а полная - на 6-7% больше. Вот это лечится как раз софтом, но, как я понимаю в батарейках, чисто физически сложно точно контролировать заряд типовых элементов 18650 и аналогичных. Ровно по этой причине в i3 элементы собственной конструкции - там не только форма другая, но и содержание. Это дорого (дороже обычных 18650 конечно).
А теперь, если взглянуть на ценообразование, то видно кто за что платит.
В i3 нет телевизора, на который приходится отвлекаться. Нет апдейта по воздуху потому что он не требуется. Нет самоубирающихся ручек двери, нет распашных вертикальных дверей (есть распашные, но не вертикальные и без электропривода), нет доводчиков, нет атмосферной подсветки (есть но слабенькая), нет к примеру подсветки кнопки открывания капота изнутри (зачем??? а в американской тесле она есть) и нет ещё много чего. Нет системы управления пневмоподвеской с GPS (которая поднимает подвеску на известных на карте ямах) - потому что и так хватает клиренса. Нет автопилота, необходимости которого я не понимаю (адаптивный круиз есть, но даже он крайне редко используется). Который кстати слепой и далеко не всё видит. Нет всего, чем можно попонтоваться. Нет даже детской блокировки на задних дверях потому что конструкция такова что она и не требуется.
Зато есть более дорогая (по удельной цене) батарея и система управления ей, которая хорошо живёт в морозы и в жару. Есть блок который батарею сам же и способен полностью протестить (PDM) - не нужен сервис для этого. Есть аварийный генератор прямо на борту (!) и то что колхозил Академег с генератором на прицепе - просто не нужно. Критический разряд поэтому не страшен - даже разрядившись я доеду куда надо. Есть возможность вручную запарковаться почти в любую щель потому что она вёрткая и компактная - в городе это критично очень. При этом в салоне не тесно как в жигулях. Кстати, центральной консоли нет совсем и можно спокойно перемещаться право-лево как по дивану (если вы с девушкой то её коленки - буквально под рукой.
). И есть затраты инженеров, которые это всё продумали, а время инженера-конструктора тоже между прочим денег стОит, и немалых (сам инженер).
Да, стОила она немало (хотя не так уж и много), и если привести цену к размеру и ёмкости батареи получается как раз тесла. Деньги близкие, но во что они вложены? Кому-то шашечки (вид, шильдик, телевизор, попонтоваться), кому-то в 1 очередь ехать - каждый сам себе выбирает. Я не считаю выбор тесла плохим - кому что надо - тот за то и платит. Просто лично я не вижу смысла во всех этих шашечках, мне ехать надо, и так чтоб без проблем. Настолько без проблем чтобы вообще не думать о машине, о том как она работает, чтобы она не компостировала мне мозг. Так и происходит у меня с i3. Многие вещи я вообще не знаю, а что узнаю - забываю со временем - потому что НЕЗАЧЕМ. Потому что есть в жизни чем занять мозг, очень много головной боли.
У кого как, если кто-то может позволить себе шикануть и своим временем и деньгами - я только рад за него, жизнь явно удалась. А она может удастся разными способами. У каждого свои приоритеты. Заметьте, я ни разу не назвал теслу плохой машиной. Она местами бестолково сделана - факт. Но престижно, красиво, шикарно - этого не отнять. Просто с моей т.зр. для того чтобы перемещаться из точки "А" в точку "Б" это всё не нужно. А куда деньги вместо этого деть - всегда можно найти.